Как воспитать у ребенка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность
консультация (старшая группа) на тему

Серикова Ирина Алексеевна

Обычно рассеянность - это результат неправильного воспитания.Рассеянный ребёнок не умеет при наблюдении выделять главное в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.Постепенно соблюдение порядка во всем войдет в привычку, ребёнок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры на преодоление рассеянности16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Как воспитать у ребёнка

 внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность

В школе на уроках будущему первокласснику необходимо быть внимательным к объяснению учителя, сосредоточенным на выполнении задания.

Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания.

Рассеянность- это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребёнок не умеет при наблюдении выделять главное в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

        Обычно рассеянность- это результат неправильного воспитания.

  • Приучайте ребёнка к порядку, прививайте ему навыки дисциплинированного и организованного поведения, воспитывайте привычку доводить до конца начатое дело.
  • излишне забывчивым, так как эти нарушения в его поведении приводят к неорганизованности и рассеянности, что отрицательно скажется в школьном возрасте.
  • Не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобразность, забывчивость, неаккуратность, терпеливо тренируйте его в правильном поведении, учите преодолевать собственные недостатки.
  • Следите за тем, чтобы ребенок строго соблюдал четкий режим дня, при этом мягко напоминайте ему о необходимых действиях, контролируйте их выполнение.

Постепенно соблюдение порядка во всем войдет в привычку, ребёнок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

  • Организуйте детские игры, в процессе которых развиваются внимательность, сосредоточенность ребёнка, преодолевается рассеянность.

Например, возьмите много мелких предметов (пуговиц, камешков, орехов, гвоздиков), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней.

        Можно поставить рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие –то изменения: исчезает одна из игрушек, добавляется новая, меняется их расположение. Открыв глаза, ребёнок должен сказать, что изменилось.

  • Если рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма, старайтесь укрепить здоровье дошкольника, наладить его питание и отдых.
  • Создавайте спокойную, благожелательную обстановку в семье, как рассеянность ребёнка может быть вызвана также подавленностью, плохим настроением, беспокойством малыша, связанным с отношениями родителей, других взрослых в семье.