Консультация для родителей "Нормализация темпа речи"
материал (старшая группа) по теме

Утте Инесса Анатольена

Необходим подход к речи как к системе в единстве с другими психическими процессами. Рекомендуется работа не столько над элементами речи, изолированными функциями дыхания и артикуляции, сколько над целостными речевыми продукциями высшего порядка: над самостоятельным высказыванием, пересказом, диалогом, декламацией, подготовленным и свободным рассказом, свободным изложением мыслей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_rodit_normalizaciya_tempa_rechi.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Нормализация темпа речи.

  1. Необходим подход к речи как к системе в единстве с другими психическими процессами. Рекомендуется работа не столько над элементами речи, изолированными функциями дыхания и артикуляции, сколько над целостными речевыми продукциями высшего порядка: над самостоятельным высказыванием, пересказом, диалогом, декламацией, подготовленным и свободным рассказом, свободным изложением мыслей. Основной прием – фиксация внимания на речи, правильное распределение его во фразе на каждое слово, чтобы процесс переключения внимания соответствовал процессу последовательного логического развертывания мысли. Для этой цели используются: сопряженно-отраженное произношение фраз, текста; работа над логическим ударением во фразе; перефразировка; диалоги, драматизация, требующая сценического поведения и выразительной речи для передачи образа; различные способы чтения: сопряженно, отраженно, чтение по слову, по фразе друг за другом, заранее размеченного текста.
  2. Воспитание логического мышления в речевых и неречевых заданиях. Например, разложить серию картинок в нужной последовательности, исключить лишнюю из данных предметных картинок,  развернуть главную мысль определенной части рассказа, найти несколько вариантов «завязок» или «развязок» заданных сюжетов и т.д.
  3. Преодоление дефектов внутренней речи. С этой целью содержание высказывания реализуется с помощью сюжетной картинки. Текст прорабатывается по вопросам сначала вместе со взрослым, затем самостоятельно. Составляется план пересказа. Текст записывается, читается, пересказывается по памяти.
  4. Развитие слухового внимания, умения слушать речь на материале фраз, текстов. Для привлечения внимания к собственной речи предлагаются для прослушивания и последующего анализа образцы речи в замедленном и быстром темпе. Проводится работа над интонацией.
  5. Работа над упорядочением темпа речи: счетные упражнения с движениями, речь по слогам или в сопровождении ритмического отстукивания; выделение смысловых частей в коротком тексте, во фразе, составленной по картинке, и произношение речевого материала с соответствующей смыслу выразительной интонацией.
  6. Закрепление спокойного поведения и внимания к собственной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная логопедическая работа по преодолению нарушений темпа речи.

Здесь рассказывается об этапах преодоления нарушений темпа речи(брадилалия, тахилалия)....

Предупреждение нарушений темпа речи у дошкольников с ОНР.

В сообщении раскрывается работа по предупреждению нарушений темпа речи....

Восприятие темпа речи.

Игры для развития слухового внимания...

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.(Консультация для родителей)Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Инесса Анатольевна! Очень понравился материал.