«Гармонизация детско-родительских отношений»
статья на тему

Воронцова Татьяна Михайловна

Работа посвящена актуальной теме дисгармонии в отношениях между родителями и детьми. Перед собой автор ставит конкретные цели и задачи и предлагает систему работы по их решению. Наряду с традиционными занятиями используются занятия нового типа.

Ключевые слова: мама, папа, ребёнок, вместе, помощь, кляксография, пальчиковая живопись, секреты бумажного листа, тестопластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko-roditelskie_meropriyatiya_na_sayt_voroncovoy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Название работы «Гармонизация детско-родительских отношений»

Данные об авторе: Татьяна Михайловна Воронцова, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №10 «Сказка», г. Вятские Поляны Кировской области.

Аннотация статьи: Работа посвящена актуальной теме дисгармонии в отношениях между родителями и детьми. Перед собой автор ставит конкретные цели и задачи и предлагает систему работы по их решению. Наряду с традиционными занятиями используются занятия нового типа.

Ключевые слова: мама, папа, ребёнок, вместе, помощь, кляксография, пальчиковая живопись, секреты бумажного листа, тестопластика.

Ведущая педагогическая идея: папа рядом, мама рядом, что ещё для счастья надо?»

Принципы:

  1. Гуманности.
  2. Ориентации на успех.
  3. Доступности и постепенного усложнения.
  4. Креативности.

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Увлечь детей и родителей интересными формами взаимодействия, способствующими сближению и пониманию друг друга.
  2. Расширить теоретические знания и опыт родителей в вопросах воспитания и развития детей. Повысить их уверенность в своих воспитательных возможностях.
  3. Содействовать социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательное учреждение.
  4. Способствовать воспитанию положительного отношения к художественному творчеству.

Особенности содержания

Особенностью содержания данной работы заключается в сотворчестве взрослого и ребёнка, в сочетании традиционных и креативных технологий обучения:

Волшебные превращения кляксы. Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать детям и родителям способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать фантазию, воображение.

Секреты бумажного листа. Цель: предложить родителям варианты занятий с детьми по бумаготворчеству (аппликация, коллаж, оригами). Создать условия для свободного экспериментирования. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Способствовать воспитанию интереса к народному творчеству (бумажному фольклору).

Пальчиковая живопись. Цель: создать условия для свободного экспериментирования с красками. Показать, что можно создавать картины, используя в качестве инструмента лишь свои руки (ладошка, пальчик). Учить создавать простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых предметов. Поддерживать личностное творческое начало.

Тестопластика: Цель: заинтересовать детей и родителей лепкой объёмных (будто настоящих) фигурок и простых композиций из солёного теста. Показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.

Методы воспитания и обучения:

Методы художественно-эстетического развития

 По источникам познания

Наглядные:

Наглядно-зрительные приёмы (показ, использование наглядных пособий)

Наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни, обьяснение)

Словесные:

Объяснения, пояснения, указания

Вопросы к детям

Сюжетный рассказ, беседа

Словесная инструкция

Практические

Совместная и самостоятельная творческая деятельность

По структуре личности

Формирование познания

Рассказ

Беседа

Инструкция

Показ

Иллюстрирование

Формирование чувств или стимулирования

Одобрение

Похвала

Создание ситуации успеха

Оценка

Формирование деятельности

Упражнение

Практикум

Игры

По степени продуктивности

Репродуктивные

Пример

Упражнение

Алгоритм

Проблемные

Проблемная беседа

Проблемная ситуация

Игра

Частично-поисковые

Диспут

Наблюдение

Формы организации обучения и воспитания: условием успешной работы является сотрудничество с семьёй. Для этого используются следующие формы работы:

  1. День открытых дверей. Родители знакомятся с особенностями работы по изобразительной деятельности.
  2. Беседы с родителями: групповые и индивидуальные. Цель: решение вопросов, проблем по запросу родителей.
  3. Совместное творчество детей и родителей  
  4. Организация выставок детских работ «Дары осени», «Прекрасное в каждой травинке», «Такие разные ёлочки» и др.. Цель: показать родителям достижения детей в художественно-эстетической деятельности.
  5. Оформление уголка для родителей. Цель: знакомство родителей с жизнью детского сада по художественно-эстетическому развитию детей, с дидактическими играми, которые можно использовать в домашних условиях, с нетрадиционными техниками рисования.

Результативность:

Критерии по оценке детских работ

Младший, средний возраст

Старший, подготовительный возраст

- Анализ тематики (отражение впечатлений: самостоятельный или организованный опыт)

- Анализ техники рисования (степень свободы и уверенности)

- Анализ качества рисунков (относительная грамотность – форм, пропорций: выразительность – цвета, динамики)

- Анализ тематики (отражение впечатлений; самостоятельный или организованный опыт)

- Анализ техники рисования (степень свободы и уверенности)

- Анализ качества рисунков (относительная  грамотность – форм, пропорций; выразительность – цвета. динамики)

- Оригинальность

- Уровень пространственных представлений (перспектива, заслоняемость).


Результаты работы в динамике:

Учебный год

Уровень освоения детьми  программы по изобразительной деятельности (в %)

II  младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

2009-2010

78

79,8

88

95

2010-2011

79,4

79,9

88,3

95,6

2011-2012

80

80,1

88,5

95,8

Таким образом, дети нашего детского сада:

  1. Уровень освоения детьми  программы по изобразительной деятельности составляет к моменту выпуска в школу свыше 95%;
  2. Являются победителями в городских и всероссийских конкурсах детского рисунка: Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя открытка», Всероссийский дистанционный конкурс для дошкольников «Мир вокруг нас. Птицы.»
  3. Семья – это ячейка общества, а воспитание – особое питание души и сердца ребёнка всем возвышенным, а значит прекрасным. Совместные дела сближают детей и родителей и являются стимулом для творческого роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"

В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...