Быть в движении – значит укреплять здоровье
статья по теме

Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье - бесценный дар природы, и его надо уметь сохранять.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_v_dvizhenii.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 212»

Консультация

Быть в движении –

значит укреплять здоровье

Подготовил: инструктор по физ. культуре Филиппова Г. А.

г. Зима 2012 г.

Быть в движении - значит укреплять здоровье.

Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье - бесценный дар природы, и его надо уметь сохранять.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывают изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности, неустойчивости и нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой,  дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых - родителей, воспитателей, старших братьев и сестер - для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные - туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьей - на старт», «Мама, папа и я - спортивная семья».

Родители и другие взрослые, принимающие участие в воспитании малыша, должны знать примерный объем тех умений и особенностей их выполнения, которыми может и должен владеть их ребенок.

Заниматься с ребенком следует постоянно, систематически. Постоянно ребенок овладевает основными видами движений - ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием, а также спортивными упражнениями

( ходьбой на лыжах, бегом на коньках, плаванием, ездой на велосипеде и др.). Эти движения расширяют диапозон двигательных способностей детей.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

Десять советов родителям

Совет 1.

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» - всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2.

Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей - не должно быть противоположных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3.

Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4.

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5.

Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

Совет 6.

Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7.

Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8.

Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9.

Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре  используя, собственный пример.

Совет 10.

Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка:

понимание, любовь и терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть в движении - значит укреплять здоровье.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходи...

Быть в движении - значит укреплять здоровье!

Быть в движении - значит укреплять здоровье!...

Быть в движении – значит укреплять здоровье.

      Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов....

Консультация для родителей "Быть в движении - значит укреплять здоровье"

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ                       «Быть в движении – значит укр...

Консультация для родителей: «Быть в движении – значит укреплять здоровье»

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициати...