Родительское собрание "Занятия по изобразительной деятельности в яслях"
материал по теме

Карпова Елена Валентиновна

Сообщение для родителей о занятиях по изобразительной деятельности в яслях

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ центр развития ребенка – детский сад №34 «Звездочка»

Сообщение на родительском собрании

Тема: «Занятия по изобразительной деятельности в яслях»

 Воспитатель: Карпова Е.В.

Тема: «Занятия по изобразительной деятельности в яслях»

Занятия изобразительной деятельностью в детском саду начинаются в первой младшей группе и направлены на развитие у детей интереса к рисованию, лепке, выявление у них способностей замечать красивое в окружающем (картинках, игрушках).

В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, лепить, наклеивать, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными материалами вызывает у них живой интерес.

Программа обучения детей первой младшей группы небольшая. Она предусматривает ознакомление с разными материалами, приобретение первых навыков работы с ними, а также знаний о том, что рисуют на бумаге карандашом, кистью, которые держат в правой руке, что лепят из глины, раскатывая ее в ладонях. Детей учат замечать линии, мазки, комочки и понимать, какие они могут изображать предметы и явления.

Занятия изобразительным искусством помогут ребенку развить координацию  и воображение. А кроме того, снять стресс.

Оказывается, рисование влияет в первую очередь не на развитие воображения, а на улучшение координации движений!

Оно объединяет в себе процессы работы мозга, зрения и рук. А еще ученые-физиологи выявили влияние цвета на настроение: оранжевый вселяет оптимизм, а зеленый успокаивает. Установлено, что рисование, так же как и каллиграфическое письмо, снимает напряжение и снимает частоту сердечного ритма. Кроме того, посредством рисунка ребенок может рассказать о своих страхах, о которых ему порой так трудно поведать словами. Рисунок — невербальный язык, на котором малыш рассказывает о себе окружающим.

Приступать к рисованию можно с 2−3 лет, когда малыш уже способен держать в руке карандаш и провести прямую линию. Во-первых, эти знания подготовят к тому, чтобы научиться писать в школе. Во-вторых, рисование — самый доступный в этом возрасте вид творчества, а его значение в этой жизни трудно переоценить. Творчески мыслящий человек с богатым воображением найдет выход из любой сложной ситуации!

Рисование помогает развивать воображение, которое возникает на стыке других психических процессов (внимания, памяти и мышления), и обрабатывает то, что мы познали с помощью органов чувств и запомнили. В результате рождаются образы. Творчество стимулирует у детей интерес к игре, во время которой они учатся общаться друг с другом.

На занятиях по лепке детей знакомят с различными пластическими материалами (пластилин, тесто, глина), которые  предоставляют большие возможности для творческого развития детей раннего возраста. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт - чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать. Основным пластическим материалом, с которым будут работать дети в течение года - глина.

В процессе занятий лепкой дети знакомятся с простыми формами: учатся лепить шарики, столбики, пряники, баранки, предметы, которые состоят из двух частей, например, неваляшка. Лепка из глины особенно полезна, потому что внимание ребенка не отвлекается на разные цвета, и он сосредоточивается именно на пространственных особенностях работы. Кроме того, глина имеет характерную и очень разнообразную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Упругая, мягкая, пластичная глина развивает мелкие мышцы руки, когда ребенок начинает лепить пальцами. При лепке у ребенка работают обе руки. Значит, гармонично развиваются оба полушария головного мозга.

Еще один вид занятия – это конструирование. В конструировании, так же как и в других видах продуктивной детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации), происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.  Конструирование — чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»"

«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»...

План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».

Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...

Конспект родительского собрания Тема: «Изобразительная деятельность в жизни детей»

Конспект родительского собранияТема: «Изобразительная деятельностьв жизни детей»...

Конспект родительского собрания Тема: «Изобразительная деятельность в жизни детей»

Конспект родительского собранияТема: «Изобразительная деятельностьв жизни детей»...

Тема родительского собрания «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей»

Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка.Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, т...