Тема родительского собрания «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей»
статья по рисованию (подготовительная группа)

Борисова Екатерина Владимировна

Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка.

Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, тематических консультаций, групповых и общих собраний.

Родительское собрание – это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей.

Тема собрания «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей»

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования 

Форма работы: круглый стол.

Заходя в детский сад – улыбнитесь!

Занесите искорку добра!

В мир фантазий детей окунитесь!

В нём так много уюта, тепла!

Пусть не будет в нём ссор и ворчанья,

Ведь дела можно миром решить!

Нам от вас лишь нужно пониманье!

Будем вместе детишек любить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей

Слайд 2

Роль изобразительной деятельности в воспитании и развитии дошкольника. В формировании личности ребенка большую роль играют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация, разнообразные поделки из природных материалов . Рисование, лепка, аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которых, образное отражение действительности. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста . Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Слайд 4

Влияние изо деятельности на всестороннее развитие личности ребенка Умственное развитие Творческое развитие Развитие мелкой моторики Эстетическое воспитание Эмоциональное развитие Нравственное развитие Познавательное развитие Нетрадиционные техники

Слайд 5

Нетрадиционные техники рисования, используемые в работе: *рисование жесткой полусухой кистью *рисование пальчиком *рисование ладошкой *рисование ватной палочкой *печатками из картофеля *оттиск пробкой *оттиск поролоном *оттиск печатками из ластика, листьев *восковые мелки + акварель *рисование пластилином *рисование мятой бумагой *батик *рисование зубной щеткой, набрызг *рисование нитками

Слайд 6

Оттиск поролоном Средства выразительности : пятно, фактура, цвет . Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Слайд 7

Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет . Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти . Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 8

Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия . Материалы: плотная бумага любого цвета , кисти, гуашь или акварель . Способ получения изображения : ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 9

Оттиск мятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет . Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка , в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага . Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага .

Слайд 10

Восковые карандаши + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти . Способ получения изображения : ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.

Слайд 11

Пластинография и рисование нитками Средства выразительности: цвет, пятно , фактура. Материалы: пластилин и нитки, готовый рисунок, клей, кисточка, стека. Способ получения изображения : ребенок рисует пластилином. Ребенок закрашивает готовый рисунок нитками.

Слайд 12

Графический диктант и рисование по цифрам Материалы: бумага, простой карандаш, тетрадный лист в клеточку. Способ получения изображения : ребенок рисует от 1 до 10 (20 и т.д.) по точкам, потом закрашивает полученное изображение. Графический диктант (рисование по клеточкам) выполняется под диктовку.

Слайд 13

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем более мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние изобразительной деятельности на всесторонне развитие ребёнка"

Рассказывается родителям о роли изобразительной деятельности в развитие дошкольника...

презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенк...

Сообщение Тема: «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рисование - одно из любимых занятий детей с ограниченными возможностями здор...

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Родительское собрание «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка дошкольника».

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется один из эффективных видов деятельности дошкольников – экспериментально-исследовательский, который занимает всё более прочное место...

Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей

В формировании личности ребенка большую роль играютразнообразные виды художественно-творческойдеятельности: рисование, лепка, аппликация, разнообразныеподелки из природных материалов.Рисование, лепка,...