презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Толстова Валентина Игоревна

«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенка, чтобы успешнее развивать в нем творчество».

 Волкова А.А. (психолог)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_rod_sobraniyu.pptx1019.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенка, чтобы успешнее развивать в нем творчество». Волкова А.А. (психолог)

Слайд 3

Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Развитие творчества в обществе становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего поколения. В наши дни подчеркивается необходимость формирования нового человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Творческий потенциал - это широта и разнообразность творческих возможностей личности.

Слайд 4

Дошкольный возраст- важнейший этап в развитии личности . Познание мира ребенок осуществляет – эмоционально-практическим путем : он пользуется различными предметами и обследует их; богатство окружающего мира, его красочность, будят чувства и воображение ребенка, подталкивают к самостоятельному познанию, действию, проявлению творчества . Ручной труд приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности , формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего

Слайд 5

Что развивает ручной труд у детей? Развивает речь, повышает уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и связанной речи, т.е. устной речи Повышает сенсорную чувствительность Развивает воображение, пространственное и логическое мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, глазомер. Синхронизирует работу обеих рук. Согласовывает в работе глаза и руки ( сенсомоторика ). Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Развивает волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца). Способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса.

Слайд 6

кружок «Волшебный сундучок»

Слайд 7

Творческий процесс – это чудо. Здесь дети раскрывают свои способности, творят, видят результат труда.

Слайд 8

Ребенка вводят в мир воображения постепенно. Самый активный участник деятельности - взрослый.

Слайд 9

Из доступных, легко обрабатываемых материалов дети могут сделать много интересных и полезных вещей. Ребенок проявляет интерес, самостоятельность, инициативу и творчество, что способствует общему интеллектуальному развитию

Слайд 10

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы.

Слайд 11

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Сегодня оригами занимаются и взрослые и дети, которые придумываю все новые и новые фигурки. Кстати, оригами не только интересное, но и полезное занятие. Если начать перечислять все положительные сторо...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

"Оригами,как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".

Задачи мероприятияПознакомить ребенка с применением бумаги в жизни человека.Будем заниматься развитием мелкой моторики рук. Познакомим ребенка со свойствами бумаги.Выявим умение ребенка...

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...