Родительское собрание «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет»
статья (старшая группа)

Фадина Елена Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет»

«Влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника».

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми;

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;

Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

1Игра «Комплимент».

Цель: Установить между родителями контакт, сформировать у них положительный эмоциональный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, передавая снежинку, и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателе, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

2. Игра «Цветик - семицветик».  (на столах родителей лежат цветы со стебельками) Перед вами цветик – семицветик. Представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка)  Мы дарим вам цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

3. Выступление воспитателя Фадиной Е.Н.: «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5—6 лет».

Игра — что это такое? (ответы родителей)

Игра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает? (высказывания родителей)

Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку.

1. Физическая готовность.

2. Личностная готовность.

3. Интеллектуальная готовность.

4. Социальная готовность.

Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребенок учится общаться с взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.

Развивается образное мышление, воображение. Игра помогает детям овладеть родным языком, дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.

На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. С ребенком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство.

Если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности — спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», — говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.

Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:

- способности к творчеству;

- любознательность и способность к экспериментированию;

- наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников) ;

- эстетические чувства и предпочтения;

- инициатива и готовность к коллективным действиям;

- взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы, так разговариваем,  друг с другом,  покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то, как известно, «нечего на зеркало пенять ». Дети все списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время, на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живем.

А сейчас я предлагаю вам написать какая любимая  игрушка у вашего ребенка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка») .

Воспитатель зачитывает ответы детей.

Так во что же играют наши дети? (высказывания родителей)

Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть. Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.

Стоит ли давать детям для игр оружие? (высказывания родителей)

В зависимости от того, каким мы ходим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

Скажите, а Вы часто читаете своим детям детские журналы, книги?

Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребенку надо прожить происходящее вокруг него. Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнером по игре, если ребенок этого хочет. Приглашение взрослого в игру - знак величайшего доверия ребенка.

Как Вы относитесь к вседозволенности (ответы родителей)

Вседозволенность недопустима. Должны быть строгие правила, дети должны знать — это нельзя. И говорить «стоп» необходимо, чем раньше, тем лучше для ребенка. При этом хорошо подойти к нему, обнять, посмотреть в глаза, но ни в коем случае не кричать. В семье должно быть дружелюбие. Малыши остро нуждаются в доброжелательном отношении со стороны взрослого и всегда безошибочно интуитивно чувствуют это отношение.

Если в младшем возрасте важно воспитание, то для старшего дошкольника важно обучение. Чем больше мы дадим ребенку в этот период, тем успешнее он будет обучаться.

Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей)

Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой — позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром. Дети учатся открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.

Помните — игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.

5. Показ фотографий детей «Наш любимый детский сад».

 Родителям показываются примерные совместные игры.

                                                           «Охотники».

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это  «лес» («озеро», «пруд»).  В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

                                                          «Насекомые».

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.  Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

                                                              «Найди пару».

Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог  даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.


                                                     «Придумай сам»

Цель. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов. Живые слова.

Ход игры. Предложить детям опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Попросить детей придумать предложения из 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

                                             Игра «Буква растет».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.

Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы - одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.

                                       Игра «Будь внимателен!».

Цель: развивать активное внимание.

Описание: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-либо слова. Дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «зайчик» — прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.

Математические домики на состав чисел.

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей"

Известно, что дети по своей природе чрезвычайно энергичны и подвижны.  Ребенку трудно сидеть неподвижно, его утомляет однообразие. Когда ребенок ничем не занят, он начинает бегать, возиться...

Выступление на педагогическом совете на тему "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности психического развития детей 1-2 лет"

*Цель: способствовать взаимному общению педагогов и родителей, обмену  необходимой информацией для успешного психологического развития ребенка;*Задачи: -создать атмосферу общности интересов;-озна...

родительское собрание "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.»В. Сухомлинский...

Влияние продуктивной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста

Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей дошкольного возраста,  помогают ребенку передать свои впечатления об окружающем его мире. И напрямую связаны ...

Родительское собрание «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка дошкольника».

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется один из эффективных видов деятельности дошкольников – экспериментально-исследовательский, который занимает всё более прочное место...

Тема родительского собрания «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей»

Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка.Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, т...