Презентация родительского клуба "Доброта"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Борщева Галина Васильевна

Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия.  Актуальность проблемы семейных отношений привела к созданию родительского клуба «Доброта» и разработке программы, способствующей нахождению эффективных путей оказания психологической помощи детям и родителям в преодолении возникающих трудностей при взаимодействии друг с другом. Многолетний  опыт работы по данной программе показывает ее эффективность. Оценка эффективности работы клуба осуществляется на основе наблюдений групповых процессов, взаимодействия в детско-родительских парах, анализа детских и родительских рисунков, высказываний участников в процессе обмена впечатлениями на каждом занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciyapsihaborshcheva_g.v.pptx1016.79 КБ
Файл prezentaciyapsihaborshcheva_g.v.pptx1016.79 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Сказка» комбинированного вида города Белово» Автор: Борщева Галина Васильевна педагог-психолог Родительский клуб «Доброта» Дошкольный возраст

Слайд 2

«Ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьёй, открывая и утверждая себя и других людей, преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Шкала тревожности

Слайд 4

Опросник взаимодействия родителей и ребёнка

Слайд 5

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста. .

Слайд 6

Задачи: Создать оптимальные условия для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формирование мотивации к их изменению, поиск и апробирование новых способов поведения; Развивать способности к эмпатии , пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга; Способствовать выработке навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов; Учить устранению дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.

Слайд 7

формы: 1. 1 Инвариантные: Семинары, семинары-практикумы, консультации, тренинги.

Слайд 8

формы 2. Вариативные: Индивидуальные консультации, индивидуальная работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений. .

Слайд 9

Семинар- практикум

Слайд 10

Семинар- практикум

Слайд 11

Тренинг

Слайд 12

Объявление От чистого сердца, С открытой душой. Мы Вас приглашаем В наш клуб небольшой. Расскажем о том, как Проблему решить, Чтоб в школу ребёнок Мог смело ходить. Дадим Вам советы, Как с ним заниматься. Легко, чтобы в школе Прошла адаптация . Начало: 17.30 ч. 11.10.2011 г.

Слайд 13

Сказкотерапия

Слайд 14

Игротерапия

Слайд 15

Арт-терапия

Слайд 16

Обратная связь «Дети стали общительнее, дружелюбнее» Мама Алёши А. «После занятия я начала по-другому оценивать поступки своего ребенка» Мама Семена К. «Мой сын стал сдержаннее» Папа Алеши Б.

Слайд 17

Ожидаемый результат: 1 . Появилось ощущение внутреннего спокойствия; 2.улучшилось понимание мотивов поведения и проявления эмоций детей; 3.усилилось чувство принятия, как со стороны детей, так и со стороны родителей, увеличилась частота тактильных контактов; 4.повысилась самостоятельность, инициативность детей; 5.снизилась конфликтность поведения, повысилась эмоциональная устойчивость.

Слайд 18

«… любовь к ребенку формируется в процессе всей жизни и деятельности человека. Родителям необходимо всю жизнь учиться любить своих детей, учиться проявлять свою любовь наиболее полезным для ребенка образом. Любовь к ребенку созидает не только личность маленького человечка, она способна преобразовать и совершенствовать взрослых, обогащать их духовный мир.» А.С. Спиваковская

Слайд 19

Список литературы 1.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. [Текст] / М.Г. Агавелян , Е.Ю.Данилова, О.Г. Чечулина - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. 2. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей. [Текст]/ Л.Е.Осипова.- М.: Издательство Скрипторий, 2008. -71 с. 3.Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. [Текст] / Л.В. Чернецкая .- Издательство « Феникс » Ростов на Дону, 2005.-128 с.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Сказка» комбинированного вида города Белово» Автор: Борщева Галина Васильевна педагог-психолог Родительский клуб «Доброта» Дошкольный возраст

Слайд 2

«Ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьёй, открывая и утверждая себя и других людей, преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Шкала тревожности

Слайд 4

Опросник взаимодействия родителей и ребёнка

Слайд 5

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста. .

Слайд 6

Задачи: Создать оптимальные условия для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формирование мотивации к их изменению, поиск и апробирование новых способов поведения; Развивать способности к эмпатии , пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга; Способствовать выработке навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов; Учить устранению дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.

Слайд 7

формы: 1. 1 Инвариантные: Семинары, семинары-практикумы, консультации, тренинги.

Слайд 8

формы 2. Вариативные: Индивидуальные консультации, индивидуальная работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений. .

Слайд 9

Семинар- практикум

Слайд 10

Семинар- практикум

Слайд 11

Тренинг

Слайд 12

Объявление От чистого сердца, С открытой душой. Мы Вас приглашаем В наш клуб небольшой. Расскажем о том, как Проблему решить, Чтоб в школу ребёнок Мог смело ходить. Дадим Вам советы, Как с ним заниматься. Легко, чтобы в школе Прошла адаптация . Начало: 17.30 ч. 11.10.2011 г.

Слайд 13

Сказкотерапия

Слайд 14

Игротерапия

Слайд 15

Арт-терапия

Слайд 16

Обратная связь «Дети стали общительнее, дружелюбнее» Мама Алёши А. «После занятия я начала по-другому оценивать поступки своего ребенка» Мама Семена К. «Мой сын стал сдержаннее» Папа Алеши Б.

Слайд 17

Ожидаемый результат: 1 . Появилось ощущение внутреннего спокойствия; 2.улучшилось понимание мотивов поведения и проявления эмоций детей; 3.усилилось чувство принятия, как со стороны детей, так и со стороны родителей, увеличилась частота тактильных контактов; 4.повысилась самостоятельность, инициативность детей; 5.снизилась конфликтность поведения, повысилась эмоциональная устойчивость.

Слайд 18

«… любовь к ребенку формируется в процессе всей жизни и деятельности человека. Родителям необходимо всю жизнь учиться любить своих детей, учиться проявлять свою любовь наиболее полезным для ребенка образом. Любовь к ребенку созидает не только личность маленького человечка, она способна преобразовать и совершенствовать взрослых, обогащать их духовный мир.» А.С. Спиваковская

Слайд 19

Список литературы 1.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. [Текст] / М.Г. Агавелян , Е.Ю.Данилова, О.Г. Чечулина - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. 2. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей. [Текст]/ Л.Е.Осипова.- М.: Издательство Скрипторий, 2008. -71 с. 3.Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. [Текст] / Л.В. Чернецкая .- Издательство « Феникс » Ростов на Дону, 2005.-128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

Презентация родительского урока "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

Презентация для родителей о психологической, физической и педагогической готовности детей к школьному обучению....

Презентация Родительский клуб

Презентация с опытом рабоы по Родительскому клубу "почемучка"...

презентация родительского собрания

родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"...

Презентация родительского уголка "Родителей за все благодарим"

Для каждого родителя самое главное в жизни - это их дети. А для воспитателя главное, чтобы дети ходили в детский сад с удовольствием и охотой. Многое зависит и от того, как воспитатель умеет общаться ...

Презентация родительского в нетрадиционной форме семейные посиделки"Родительский дом"

Семья-частица человеческого общества.Задача взрослых стремиться к поддержанию в ребёнке радосного настроения,общения,положительных эмоций в детском саду....