«Театральная деятельность в детском саду»
материал (средняя группа) по теме

Косолапова Ольга Александровна

 

Работа с родителями.

Консультация для родителей:
«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".

Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...

Роль педагога в организации театральной деятельности в детском саду

создание театрального уголка в своей группе. Приобщение детей к театральному искусству, обучение приемам кукловождению....

Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду".

Краткий экскурс в процесс организации театральной деятельности в детском саду....

Театральная деятельность в детском саду

Консультация для родителей...

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...