"Будем рядом"
материал (младшая группа) по теме

Степанова Наталья Владимировна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_ryadom.doc407.5 КБ

Предварительный просмотр:

БУДЕМ РЯДОМ!

        Что самое главное, самое желанное для ребёнка? Конечно же, внимание его близких людей,  вас дорогие родители!

        После двух лет малыш считает себя центром происходящего, выделяет себя как индивидуум. Поэтому у него огромная потребность во внимании.

Отметив радостное событие-двухлетие своего ненаглядного малыша, вы и не подозреваете, что наступила новая стадия его развития. Прежние методы воспитания требуют корректировки.  Теперь от вас требуется ещё больше контролировать свои слова и поступки. Не забывайте, что вы - эталон для подрастающего человека, самый авторитетный и мудрый.

         Всегда ли вы справедливы с ним? Часто ли вы обижаете его? Любите ли вы своё дитя? Мало кто задумывается над этими вопросами. Ребёнок же нередко попадает в ситуации, где его, как он думает, «не любят».

Пришли  с прогулки поздно, задержались. Сыну пора ужинать, принимать душ и спать. Ребёнок капризничает, куртку не снимает, садится на пол – видно, устал. Вы торопитесь, нервничаете, кричите: «Каждый день одно и тоже. Как ты мне надоел. Быстро раздевайся». Какие мысли промелькнут в маленькой голове?

        А если бы вы ушли с улицы на двадцать минут раньше, по дороге вспомнили с ребёнком и проговорили в какой последовательности надо снимать верхнюю одежду, что дома его ждёт любимая игрушка. Тогда дома малыш сам бы старался раздеться, не звучали  бы обидные  для него слова.

        Конечно, правила поведения необходимо прививать, но не прибегать к резкой  форме: «Выйди - мешаешь», «не входи – взрослые разговаривают». Ребёнок не понимает ситуацию, у него возникает недовольство.

         При удобном случае, не обижая малыша, напомните о том, что надо думать и о других людях: не топать, не кричать, шумно не возить машину, так как бабушка отдыхает. Ребёнок выполнит просьбу, если и вы  будете  вести себя так же. Его хорошее поведение всегда должно найти отклик у вас, улыбку, одобрительный взгляд или возглас.

        Показывайте, прививайте только то, что считаете положительным, иначе ребёнок не поймёт, как нужно себя вести, и скопирует многие формы поведения взрослого (станет чокаться чашкой с молоком, плевать, кричать).

Если хотите добиться хорошего поведения, оцените сначала своё.

        Возбуждённое состояние взрослых передаётся ребёнку, пагубно отражается на его нервной системе. То, чему научился, он переносит сначала в игру, потом перекладывает на взаимоотношения с детьми и взрослыми. Поэтому уравновешенное или невыносимое поведение, преобладание отрицательных или положительных эмоций у ребёнка третьего года жизни во многом зависит от вас.

        Не обижайте ребёнка своим невниманием, даже если вам очень некогда. Выслушайте и доступно объясните непонятное.

Разделите радость увиденного, для него это необычайно важно. Иначе  пропадёт желание делиться с вами своими чувствами.

В самые первые годы жизни можно быть с ребёнком и ласковым, и строгим, но непременно следует его уважать. Только при таком условии он станет уважать родителей в более старшем возрасте. Строгость должна быть справедливой, а причина её – понятной малышу.

        В раннем возрасте ребёнок всегда учится впервые. Есть умения, которыми он овладел, подражая взрослым: снять сапоги, положить книжку на полку, полистать её. Есть умения, которым его обучают специально: застегнуть  пуговички, правильно  надеть колготки, правильно обуться и т.д.

Ребёнку всё интересно. Чаще хвалите и поддерживайте его, даже если он надел рубашку наизнанку. Ведь он так старался показать вам какой он молодец и ждёт одобрения.

        Во многих семьях ребёнка постоянно считают маленьким. Не хотят и не умеют замечать его взросления, опекают как беспомощное существо, блокируют развитие его самостоятельности. Он растёт слишком изнеженным, подверженным любым невзгодам. Но не всегда же он будет со взрослыми. Чрезмерная забота делает ребёнка неспокойным, капризным, он может стать застенчивым. Но всё же такой человек будет более сердечным, чем тот, который растёт в бездушной и грубой семье.

        Отношения между ребёнком и родителями – самое важное в воспитании добрых чувств и высоких душевных качеств.

 

 Воспитатель ясельной группы «Ладушки»    Степанова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

праздник день матери. мама будь всегда со мною рядом.

дождь в окошко стучит как замёрзшая птица.Но она не уснет, продолжая нас ждать.Мы сегодня хотим от души поклонитьсяНашей женщине русской по имени мать.Той, которая жизнь подарила нам в мукахТой, что с...

Призыв к действию - Пойдем вместе! Будем рядом!

Описание участия в  здоровьеориентированной акции. Развернутое содержание лозунга и призыва - Пойдем вместе! Будем рядом!...

Сценарий праздника на День матери для детей старшего дошкольного возраста «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Данный сценарий посвящен Матери.В основе лежит театрализованное представление в виде сказки, где роль персонажей играют дети. При правильной организации праздник займет приблизительно 40-45 минут...

Сценарий праздника посвящённый Дню матери «Мама, будь всегда со мною рядом» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку....

Праздник "Мама, будь со мною рядом"

Сценарий праздника ко Дню матери во второй младшей группе....

Праздник мам и бабушек (старшая группа) «Будь всегда со мною рядом»

Конспект развлечения пригодится в работе как педагогам дошкольных учреждений, так и музыкальным руководителям....