«Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».
статья (младшая группа) на тему

Борщева Галина Васильевна

Ребенок раннего возраста проявляет свои эмоции ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно перестать реветь», как от него иногда просят взрослые. Если эмоции слишком захватили ребенка, он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успокоиться, восстановить равновесие. Ребенка в этом возрасте очень легко отвлечь и переключить из одного состояния в другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №44 «Сказка» комбинированного вида города Белово»

Консультация

«Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».

                                                                                 Автор: Г.В.Борщева,

                                                                                  педагог-психолог

2013   

В процессе деятельности, познания окружающего мира и самого себя, в процессе общения с взрослыми и сверстниками ребенок испытывает разнообразные эмоции и чувства, которые во многом определяют его поведение, придавая ему окраску и выразительность. Эмоциональная сфера ребенка раннего возраста характеризуется рядом возрастных особенностей, таких как:

  1. кратковременность эмоциональных реакций;
  2. непосредственность выражения эмоций;
  3. неустойчивость эмоциональных состояний;
  4. интенсивность эмоциональных состояний;

Ребенок раннего возраста проявляет свои эмоции ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно перестать реветь», как от него иногда просят взрослые. Если эмоции слишком захватили ребенка, он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успокоиться, восстановить равновесие. Ребенка в этом возрасте очень легко отвлечь и переключить из одного состояния в другое. Пользуйтесь этим.

Ребенок очень восприимчив к проявлениям эмоций других детей. Он легко заражается ими или присоединяется как к бурным проявлениям радости, так и к плачу. И в то же время во многих ситуациях он обнаруживает бесчувственность. Он может радостно таскать котенка за хвост, с хрустом давить улиток.  Делается это не со зла, а потому что он не может себе представить, что причиняет кому-то страдания. Однако, если не отучить ребенка от подобных развлечений, они с годами могут превратиться в подлинную жестокость.

Причины негативных эмоций в раннем возрасте почти всегда связаны с физическим состоянием. Упал, ушибся - плачет. Не выспался, проголодался, давит тесная обувь, царапает шерстяной свитер — хнычет, хохочет, ноет. Как только причина дискомфорта устраняется, ребенок успокаивается. Многие дети реагируют плохим настроением на смену погоды, перепады давления, магнитные бури, ново и полнолуние.

В этом возрасте впервые появляются первые страхи — темноты, чудовищ, собак и т. д. В целом же ребенок этого возраста склонен иметь хорошее настроение.

Для поддержания в этом возрасте ровного положительного фона важно соблюдение режима дня, т. к. именно нарушение режима дня часто становится причиной капризов ребенка. Ребенок вечером не хочет ложиться спать. Он вымаливает у родителей возможность поиграть еще, или в выходной день ребенок отказывается от дневного сна. В первом случае ребенок будет капризничать утром, т. к. не выспавшись вставать очень трудно, а во втором случае без капризов не обойдется вторая половина.

Как же поступить с ребенком?

Однозначного ответа нет. Иногда можно настоять на своем, уложить ребенка в соответствии с режимом, хотя он кричит и отбивается. Но к таким мерам лучше не прибегать. Не стоит кричать, т.к. если ребенок поймет, что крик доставляет родителям душевные страдания, он постарается использовать такой метод как можно чаще.

Мудрость родителей должна заключаться в том, чтобы проявить находчивость. Ребенка раннего возраста легко отвлечь, предложив заняться какой-либо новой деятельностью, т.к. его нервные процессы не отличаются стойкостью и силой.

Литература

1. Волков Б.С., Волкова Н.В., Психология общения в детском возрасте, 3 – издание, из серии «Детскому психологу» Питер, 2008 г. - 272с

2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения  до поздней   зрелости, Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001 г. - 464с.

 3. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. - 164с.

 4. Немов Р.С. Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2005 г. -  445с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста.

Человек как субъект практической и теоретической деятельности, который познает и изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким, же бесстрастным авто...

Устное народное творчество, как средство обогащения словаря детей и фактор, влияющий на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста

В настоящее время внимание многих привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как  первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когд...

Из опыта работы на тему «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».

В последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основн...

Статья "Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста"

В данной статье описаны этапы эмоционального взросления в раннем возрасте. Показана значимость пнимания взрослыми эмоциональной жизни ребенка, соучастие в ней. То, что создает основу психологичес...

влияние чтения на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста

статья "влияние чтения на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста"...