«Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».
статья (младшая группа) на тему
Ребенок раннего возраста проявляет свои эмоции ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно перестать реветь», как от него иногда просят взрослые. Если эмоции слишком захватили ребенка, он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успокоиться, восстановить равновесие. Ребенка в этом возрасте очень легко отвлечь и переключить из одного состояния в другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Сказка» комбинированного вида города Белово»
Консультация
«Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».
Автор: Г.В.Борщева,
педагог-психолог
2013
В процессе деятельности, познания окружающего мира и самого себя, в процессе общения с взрослыми и сверстниками ребенок испытывает разнообразные эмоции и чувства, которые во многом определяют его поведение, придавая ему окраску и выразительность. Эмоциональная сфера ребенка раннего возраста характеризуется рядом возрастных особенностей, таких как:
- кратковременность эмоциональных реакций;
- непосредственность выражения эмоций;
- неустойчивость эмоциональных состояний;
- интенсивность эмоциональных состояний;
Ребенок раннего возраста проявляет свои эмоции ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно перестать реветь», как от него иногда просят взрослые. Если эмоции слишком захватили ребенка, он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успокоиться, восстановить равновесие. Ребенка в этом возрасте очень легко отвлечь и переключить из одного состояния в другое. Пользуйтесь этим.
Ребенок очень восприимчив к проявлениям эмоций других детей. Он легко заражается ими или присоединяется как к бурным проявлениям радости, так и к плачу. И в то же время во многих ситуациях он обнаруживает бесчувственность. Он может радостно таскать котенка за хвост, с хрустом давить улиток. Делается это не со зла, а потому что он не может себе представить, что причиняет кому-то страдания. Однако, если не отучить ребенка от подобных развлечений, они с годами могут превратиться в подлинную жестокость.
Причины негативных эмоций в раннем возрасте почти всегда связаны с физическим состоянием. Упал, ушибся - плачет. Не выспался, проголодался, давит тесная обувь, царапает шерстяной свитер — хнычет, хохочет, ноет. Как только причина дискомфорта устраняется, ребенок успокаивается. Многие дети реагируют плохим настроением на смену погоды, перепады давления, магнитные бури, ново и полнолуние.
В этом возрасте впервые появляются первые страхи — темноты, чудовищ, собак и т. д. В целом же ребенок этого возраста склонен иметь хорошее настроение.
Для поддержания в этом возрасте ровного положительного фона важно соблюдение режима дня, т. к. именно нарушение режима дня часто становится причиной капризов ребенка. Ребенок вечером не хочет ложиться спать. Он вымаливает у родителей возможность поиграть еще, или в выходной день ребенок отказывается от дневного сна. В первом случае ребенок будет капризничать утром, т. к. не выспавшись вставать очень трудно, а во втором случае без капризов не обойдется вторая половина.
Как же поступить с ребенком?
Однозначного ответа нет. Иногда можно настоять на своем, уложить ребенка в соответствии с режимом, хотя он кричит и отбивается. Но к таким мерам лучше не прибегать. Не стоит кричать, т.к. если ребенок поймет, что крик доставляет родителям душевные страдания, он постарается использовать такой метод как можно чаще.
Мудрость родителей должна заключаться в том, чтобы проявить находчивость. Ребенка раннего возраста легко отвлечь, предложив заняться какой-либо новой деятельностью, т.к. его нервные процессы не отличаются стойкостью и силой.
Литература
1. Волков Б.С., Волкова Н.В., Психология общения в детском возрасте, 3 – издание, из серии «Детскому психологу» Питер, 2008 г. - 272с
2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости, Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001 г. - 464с.
3. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. - 164с.
4. Немов Р.С. Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2005 г. - 445с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста.
Человек как субъект практической и теоретической деятельности, который познает и изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким, же бесстрастным авто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-725983-1452016739.jpg)
Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка раннего возраста
Текст моего выступления на семинаре...
Устное народное творчество, как средство обогащения словаря детей и фактор, влияющий на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста
В настоящее время внимание многих привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-485475-1413296497.jpg)
Из опыта работы на тему «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».
В последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-1202647-1577471641.jpg)
Статья "Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста"
В данной статье описаны этапы эмоционального взросления в раннем возрасте. Показана значимость пнимания взрослыми эмоциональной жизни ребенка, соучастие в ней. То, что создает основу психологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Основные показатели социально - эмоционального развития ребенка раннего возраста в периоды 2 года 6 месяцев - 3 года
социально – эмоциональное развитие (2 года 6 месяцев)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1319405-1615375234.jpg)
влияние чтения на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста
статья "влияние чтения на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста"...