влияние чтения на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста
статья

Фролова Елена С

статья "влияние чтения на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние чтения на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста.

Эмоциональное общение с малышом – одно из самых важных условий развития детей. С первых дней родители разговаривают с младенцем, улыбаются, показывая ему свою любовь и заботу. Он еще не понимает слов, но, отчетливо различает интонацию. Малыш учится через крик, плач, улыбку, гуление выражать свои эмоции. Наличие контакта между ребенком и взрослым является условием появления у малыша способности подражать взрослым.

Во втором полугодии первого года жизни эмоциональные игры взрослого с ребенком очень быстро усваиваются малышом. Именно в них складывается основа развития всех сторон деятельности и психики ребенка раннего возраста.

Показывать разнообразные черно-белые и  крупные картинки можно с самых первых дней, это помогает развитию зрительного восприятия ребенка. Но, по настоящему обучающее воздействие картинок проявляется только тогда, когда ребенок начинает узнавать изображенный предмет. Народный  фольклор представляет собой одно из средств народной педагогики. Материнская поэзия открывается колыбельными песнями, назначение которых убаюкать малыша.

В возрасте 6-7 месяцев ребенок поворачивает голову, ищет знакомые предметы и лица. В этот период ребенку можно начинать читать первые книжки. В них должны быть яркие, красочные изображения знакомых предметов. Это поможет ребенку научиться сопоставлять предмет и его изображение, способствует развитию мышления, образного восприятия и пассивной речи малыша.

Когда ребенок начинает узнавать близких - его забавляют песенками и короткими стишками-пестушками. Их назначение вызывать радостные, бодрые эмоции. Следующий шаг в развитии речи и мышления малыша, помогут сделать книжки-картинки, стимулирующие звукоподражание. В них должны быть представлены знакомые ребенку предметы, которые он может назвать на своем детском (лепетном) языке. Например: машина – «би-би», молоточек - «тук-тук». Чтение таких книг развивает умение узнавать изображенный предмет на картинке, стимулирует звукоподражание, расширяет активный и пассивный словарь.

В возрасте 9-10 месяцев ребенок начинает произносить первые осмысленные слова (мама, папа), реагирует на свое имя, умеет выполнять некоторые действия (махать ручкой, хлопать в ладоши, топать ножкой).

 В 10-11 месяцев ребенок начинает понимать функциональное назначение предметов (ложкой едят, куклу укачивают, машинку катают). Малыш учится выполнять осмысленные, целенаправленные действия. С этого времени ему можно читать книги, где изображены не только предметы, но и действия. К ним относятся потешки, песенки и стихи к первым играм с пальчиками, ручками и ножками малыша. Позднее наступает черед прибауток, песенок и стихов- интересных прежде всего своим содержанием. В возрасте от 1 года можно начинать читать простые сказки  «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».

Таким образом, чтение играет огромную роль в развитии малыша. Оно с первых дней способствует его развитию: Стимулирует звукоподражание, расширяет активный и пассивный словарь, способствует выполнению осмысленных и целенаправленных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей раннего возраста

В статье рассмотрены основные задачи детей раннего возрата по эмоциональному развитию при использовании малых форм фальклора...

Статья (младший возраст) на тему: "Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей раннего возраста."

Произведения русского  фольклора  начиная с колыбельных песенок, потешек  и кончая сказками, пословицами, дают детям уроки на всю жизнь:...