Главные вкладки

    В мире музыки. Памятка для родителей.
    статья по теме

    Магина Наталья Александровна

    В доступной форме описываются составные части музыки: мелодия, звук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_mire_muzyki.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    В мире музыки

    Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка.. Игра на фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки.

    Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.

    Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих. Во-первых, это звук, который производим мы, или который поступает из другого источника. Предлагаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист чайника и стук ложкой по тарелке. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Звук является первым шагом в создании музыкального произведения. Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:

    - Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуков они могут услышать в кухне или во дворе?

    - Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глупые звуки.

    Целью звука является вовсе не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.

    Вторым компонентом музыки считается ритм. Ритм определяет и организует движение звука на протяжении такта. Например, насколько свист чайника долог и равномерен или короток и прерывист?

    В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движения тела будут это отражать. Если мы устали, то прослушивание африканского барабана может вернуть наше тело в бодрое состояние. С другой стороны, если двухлетний младенец вышел из-под контроля, медленная ритмичная музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность малыша. Экспериментируйте с ритмом и звуком.

    - Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном, прерывистом.

    - Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, наподобие капания воды из крана или тиканья часов.

    - Попробуйте хлопать в ладоши в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любимой музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.

    И, наконец, поговорим о мелодии. Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способности чувствовать. Это та часть музыки, которая описывает горы и долины личного опыта. Она доходит прямо до нашего сердца и чувствительности. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растрогать до слез. ощущение умиротворения, интереса или, наоборот, дискомфорта и недомогания? Раннее знакомство детей с мелодией, наряду со звуком и темпом, поможет им развить способности самовыражения.

    - Пусть дети пробуют тихо напевать или создать собственные мелодии, добавляя к звуку эмоции.

    - Экспериментируйте с эмоциональными звуками: счастьем, грустью, смехом и т.п.

    Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом и мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях, когда трудно найти слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "В мире музыки"

    Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....

    Памятка для родителей "Как слушать музыку с ребенком?"

    В памятке кратко даются ответы на вопросы "Как долго?", " Когда?", "Что?" "Какую?" музыку надо слушать с ребенком...

    Консультация для родителей «Ребёнок в мире музыки»

    Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребёнка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным обр...

    Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

    Это памятка поможет родителям окунуться в мир музыки  с со своим ребенком....

    памятка для родителей-как слушать музыку

    для родителей в доступной форме рассказано о правилах восприятия музыки...

    Консультация для родителей "Ребенок в мире музыки"

    Как объяснить родителям, что музыкальное воспитание - это не только интересно, но и полезно для ребенка? Как увлечь малыша музыкой? Как сделать родителей союзниками в воспитании музыкальной культуры у...