Рекомендации для родителей "По дороге в детский сад!"
статья по теме

Вниманию родителей представлена подборка  игр по речевому развитию детей, для проведения которых не требуется дополнительных материалов

Скачать:


Предварительный просмотр:

По дороге в детский сад

Уважаемые родители!

В современном мире, со стремительным ритмом жизни, сложно найти свободное время, а вот как, использовать имеющееся более рационально, с пользой для себя и своего ребенка мы поговорим сегодня.

Всем нам известно, что ораторами не рождаются. И, чтобы Ваш ребенок научился говорить красиво и правильно не стоит пускать это дело на самотек.

Чтобы речь лилась легко и плавно, произношение должно быть ясным и четким, с этой целью ведется работа по постановке и автоматизации нарушенных звуков. Это очень кропотливая, требующая многократного повторения одного и того же материала, работа.

А насколько быстро и эффективно будет продвигаться эта деятельность, во многом зависит от вас, от того как вы будете регулярно и систематически выполнять задания, следовать рекомендациям логопеда.

Довольно часто встречается ситуация, когда родители жалуются: “ Не хочет заниматься дома”, “отказывается выполнять задания”. Причин для такого поведения, может быть много, возможно ваш малыш просто устал от постоянной “организованности”, и чтобы часть заданий превратить в интересную игру, их стоит перенести на свободное время, провести в необычном месте.

И найти это время – окажется совсем не сложно, поиграйте с ребенком, когда вы идете в гости, собираетесь или возвращаетесь из детского сада, гуляете по парку, путешествуете или просто готовите на кухне, убираетесь в квартире.

А, вспомните, как часто Вам приходится вместе с ребенком просиживать длительное время в очереди, в транспорте, долго находиться в ограниченном пространстве – в этом случае спасти от раздражения, усталости и скуки, занять ребенка с пользой помогут логопедические игры.

Вашему вниманию, предлагаю игры, которые используются на этапе автоматизации звуков. Главная цель которого – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.

Эти игры специально подобраны, не требуют дополнительного оснащения, оборудования, легко запоминаются и эффективны по своему воздействию на ребенка. Они способствуют развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, коррекции звукопроизношения и делают процесс автоматизации звуков увлекательным, творческим и разнообразным.

Эти игры я советую заботливым родителям, бабушкам и дедушкам.

Игры на каждый день.

“Разведчики”.

Закрой глаза и в течение 1 минуты послушай окружающие звуки, назови, что ты услышал. (Это может быть речь людей, шум проезжающего транспорта, ветер, скрип, стук и специально, вами созданные звуки – хлопок, щелчок, звук порванной бумаги и т.д.)

“Верни слово”.

Взрослый называет слово (негромко, шепотом) – ребенок проговаривает услышанное слово громко, “возвращает” слово обратно.

“Радисты”.

1-й вариант. Ребенок повторяет отхлопанный (отстуканный карандашом, ручкой) ритм, а затем сам, по очереди со взрослым, задает “шифровку”. Постепенно ритмический рисунок усложняется.

2-й вариант. “Отхлопать” (“оттопать”) ритм слова, чистоговорки.

Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков (“Следи за язычком!”).

“Кто дольше…”.

 Ребенок и родитель соревнуются в правильном и длительном произношении звука. (Обыгрывается звук, который автоматизируется на занятиях с логопедом.)

 Победитель отмечается каким-либо призом.

“Пальчики здороваются”.

 Ребенок большим пальцем поочередно прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу, одновременно сливая заданные звуки в слоги.

 Например: большой палец “ш”, указательный “а” – ша.

 “Пианино”.

Имитируя игру на пианино, ребенок проговаривает заданный слог 5–10 раз:

 Например: РА-РА-РА-РА-РА

 Или “проиграть” 5 вариантов, в заданной последовательности

 Например: РА-РУ-РО-РЭ-РЫ

“Цветочек”. 

Слоги и слова проговариваются с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

“Превращалки”.

Родитель предлагает “превратится” в пчелу (тигренка, змейку) и разыгрывается небольшой сюжет.

 – Ты слышал как жужжат пчелы? Попробуй пожужжать так же: ЖЖЖ. А теперь давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки. Вот так: “Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивешь? А я ЖЖЖиву в том ЖЖЖилище, у меня сегодня день роЖЖЖдения, приходи ко мне в гости.я тебя угощу пироЖЖЖными и мороЖЖЖеным”.

 Такие игры , как правило, легко подхватываются ребенком, сначала он повторяет за взрослым, а затем и самостоятельно находит слова (дарит подарки) со звуком “Ж”, выделяя его и подчеркивая “пчелиным” способом.

“Пропал звук”.

 В этой игре сказочный персонаж Звукоед , “ похищает” звук из слова, а ребенок должен спасти звук – вернуть его в слово и проговорить слово правильно: …обака – собака, ли..а – лиса , абрико…– абрикос и т.д.

“Друзья”.

 Подобрать с ребенком слова-рифмы к любым окружающим предметам:

 Шина – машина, чашки – шашки, кошка – мошка, подушка – лягушка.

“Придумай чистоговорку”.

Задается определенный слоговой ряд, с автоматизируемым звуком, а ребенок добавляет рифмующиеся слова или предложения.

 Ра – ра – ра – вот шагает детвора.

 Ор – ор – ор – загорелся светофор.

“Где спрятался звук?”

В этой игре ребенку предлагается посмотреть по сторонам и найти как можно больше предметов, в названии которых “прячется” задуманный звук. Как вариант, предлагается ребенку найти звук в определенной позиции (начало, середина, конец слова).

“Собери словечко”.

1-й вариант. Взрослый предлагает ребенку составить слово из звуков, которые он положит ему на ладошку (О…С…А – ОСА).

 2-й вариант. Родитель предлагает отгадать, какое слово он задумал. Объясняет, что для этого нужно определить первые звуки в словах и соединить их в слово (шишка, арбуз, рыба – шар).

“Цепочка слов”.

 Просим ребенка придумать и назвать слово на звук, который был последним в нашем слове, затем придумываем сами ит.д.

 Нос – сок – коса – автобус – сова и т.д.

“Путаница”.

 В этой игре, знакомый нам Звукоед (Незнайка, мальчишка – шалунишка и т. д.), придумал “ путаницы” в предложениях, ребенку предлагается исправить ошибки.

 Наташа носит шлюпку (шляпку). Дедушка играет на ложке (Гармошке).

 Шишка уронила белку. Мышка ловит кошку.

Выучите стихи – “запоминалки”, скороговорки, пальчиковые гимнастики – они так же помогут развлечь вашего малыша.

Обязательно похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные слова. Расскажите, как вам было интересно играть вместе с ним.

Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.

Верьте в силы своего ребенка!

Желаю Вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей «Доброго пути и безопасной дороги в детский сад»

Данные рекомендации предназначаются родителям для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.В основу рекомендаций положен опыт (разработки) проведения консультаций, «круглых стол...

Папка-передвижка: "Игры по дороге в детский сад. Рекомендации родителям".

Папка-передвижка: "Игры по дороге в детский сад. Рекомендации родителям"....

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Рекомендации для родителей "По дороге в детский сад"

Материал может быть полезен  воспитателю  для работы с родителями....

Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.

Часто от родителей приходиться слышать:  "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...

Рекомендации родителям детей 6-го - 7-го года жизни на тему: "По дороге в детский сад" (речевые игры с детьми).

Если вы будете талантливым художником, но у вас не будет таланта общения то вряд ли вы кому-то продадите  свою картину или сможете организовать вернисаж. Дорога в детский сад - это очень хорошее ...

Рекомендации для родителей ДОУ «Речевые игры по дороге в детский сад».

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научиться классифицировать, обощать предметы....