Агрессивность дошкольника
методическая разработка (старшая группа) по теме
Основные причины, способствующие возникновению агрессивного поведения:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины агрессивного поведения:
1.Основные причины, способствующие возникновению агрессивного поведения:
- некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга (в т.ч. последствие родовых травм),
- стиль воспитания, психологический климат в семье.
2.Косвенные причины, влияющие на изменение в поведение у детей:
- ситуативные предпосылки, например:
* желание возмездия, т.к. возобладало чувство досады, неудовольствия,
* перевозбуждение,
* импульсивное поведение,
* не умение вступать в контакт,
- ответная реакция на оценочное высказывание других ( детей и
взрослых), а именно на уязвленное самолюбие (напр. обида на замечание,
навешивание «ярлыков» со стороны взрослых).
Рекомендации в целях снижение агрессии у детей, путем выражения гнева различными способами:
Обучаем детей контролировать свои эмоции и как реагировать
на негативные чувства (без вреда для окружающих):
а) Учим преобразовывать прямую агрессию в косвенную с помощью:
* предметов – заменителей (устроить бой с мягкой «грушей»,
подушкой),
* выплескивания внутреннего напряжения через активные действия
(попрыгать на скакалке, устроить соревнование: «Кто громче
крикнет?», «Кто выше прыгнет?» и т.д.).
б) Развиваем у ребенка умение снижать уровень эмоционального
напряжения путем физической релаксации с помощью:
* музыки (спокойной, медитативной),
* медленных танцев,
* специальных дыхательных и мышечных упражнений,
* пластилина, карандашей, красок (прорисовав чувства, эмоции).
в) Учим ребенка концентрировать свое внимание в момент импульса
на своих руках и нарочно сжимать кулаки с предельным усилием.
г) Обучаем умению предъявлять партнеру по общению свои чувства
(через их проговаривания), и приглашению к сотрудничеству (особенно
это важно тем детям, которые подавляют чувства гнева во внутрь себя).
Общие рекомендации педагогам, с целью
конструктивного
взаимодействия с детьми.
- Осуществляйте «мы – подход». Предлагайте выход, конструктивное решение возникшей проблемы. Будьте готовы выслушать и принять другой вариант, помогите детишкам самостоятельно решить конфликтную ситуацию (если им это по силам).
Расширяйте поведенческий репертуар детей. Для этого расскажите им,
какими способами можно решать разные конкретные проблемы.
- Разговаривайте открыто, дружелюбно, искренне (не надо фальши), без
раздражения в голосе. Последовательное использование спокойной, плавной речи позволит переключиться тому ребенку, который проявляет
агрессию к другим детям, и начать слушать Вас.
- Обосновывайте для ребенка, почему и как надо поступать, и как не
надо поступать в отношении к другим детям.
- Если агрессия осознанная со стороны ребенка, здесь важно педагогу
не поддаться на эту манипуляцию:
а) если агрессия ребенка, с явным намерением нанести вред другому,
достаточно строго пресекайте агрессивные действия, твердо
скажите «Нельзя!», при этом убедительно объясните поведение
ребенка. Важно помнить, что воздействуя на ребенка, ни в коем
случае не унижать его достоинства.
б) если это демонстративное поведение, с целью вывести из себя
взрослого, то в этом случае:
- можно отвлечь ребенка (мягко манипулируя им),
- акцентировать внимание на других детях, которые заняты
самостоятельной игрой, своим делом, при этом используя
способ поощрения этих детей (похвалить за выполнение правил,
норм поведения)
Примеры снижения агрессии у детей
различными способами.
- Громко спеть любимую песенку.
- Попрыгать на скакалке.
- Устроить «бой» с боксерской грушей.
- Использовать стаканчик «для криков», высказывая в него
отрицательные эмоции.
- Выпускать мыльные пузыри.
- Отжаться от пола несколько раз.
- Устроить соревнование «Кто громче крикнет?», «Кто выше
Прыгнет?».
- Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать её.
- Проговаривание своих чувств друг другу /обидчику и «жертве»/,
приглашая к сотрудничеству.
- В момент импульса, ребенку в своих руках усиливать напряжение,
т.е. нарочно сжимать кулаки с предельным усилием.
11. Слушая спокойную мелодию, проделать специальные
дыхательные и мышечные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкальная терапия как средство коррекции агрессивности дошкольников»
Музыка и агрессивность дошкольников...
Агрессивный дошкольник
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с таким поведением постоянно растет....
Презентация "Агрессивность дошкольников"
Агрессивность дошкольников...
Проблемы агрессивности дошкольников и пути их разрешения
Анализ литературы по проблеме детской агрессивности дает возможность заключить: агрессивное поведение деструктивное; существует пять видов агрессии (физическая, вербальная, косвенная, раздражение, нег...
Консультация "Игровые методы в психокоррекции агрессивности дошкольников"
Консультация "Игровые методы в психокоррекции агрессивности дошкольников"...
Статья на тему: Методы работы с агрессивными дошкольниками.
В своей работе я использую следующие методические средства в профилактике и преодолении агрессивного поведения детей дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающей программы по снижению уровня агрессивности дошкольников «Я держу себя в руках».
В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить статистическими данными о росте детско...