Агрессивность дошкольника
методическая разработка (старшая группа) по теме

Основные причины, способствующие возникновению агрессивного поведения:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agressiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Причины агрессивного поведения:

1.Основные причины, способствующие возникновению агрессивного поведения:

- некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга (в т.ч. последствие родовых травм),

- стиль воспитания, психологический климат в семье.

2.Косвенные причины, влияющие на изменение в поведение у детей:

     - ситуативные предпосылки, например:

            * желание возмездия, т.к. возобладало чувство досады, неудовольствия,

            * перевозбуждение,  

            * импульсивное поведение,

            * не умение вступать в контакт,

     - ответная реакция на оценочное высказывание других ( детей и  

        взрослых), а именно на уязвленное самолюбие (напр. обида на замечание,  

        навешивание «ярлыков» со стороны взрослых).

Рекомендации в целях снижение агрессии у детей, путем выражения гнева различными способами:

Обучаем детей контролировать свои эмоции и как  реагировать

 на негативные чувства (без вреда для окружающих):

       а) Учим преобразовывать прямую агрессию в косвенную с помощью:

           * предметов – заменителей (устроить бой с мягкой «грушей»,  

             подушкой),

           * выплескивания внутреннего напряжения через активные действия

              (попрыгать на скакалке, устроить соревнование: «Кто громче

               крикнет?», «Кто выше прыгнет?» и т.д.).

 б) Развиваем у ребенка умение снижать уровень эмоционального  

      напряжения путем физической релаксации с помощью:

     * музыки (спокойной, медитативной),

     * медленных танцев,

     * специальных дыхательных и мышечных упражнений,

     * пластилина, карандашей, красок (прорисовав чувства, эмоции).

       в) Учим ребенка концентрировать свое внимание в момент импульса

           на своих руках и нарочно сжимать кулаки с предельным усилием.

       г) Обучаем умению предъявлять партнеру по общению свои чувства

           (через их проговаривания), и приглашению к сотрудничеству (особенно

           это важно тем детям, которые подавляют чувства гнева во внутрь себя).

Общие рекомендации педагогам, с целью

 конструктивного

 взаимодействия с детьми.

  1. Осуществляйте «мы – подход». Предлагайте выход, конструктивное  решение возникшей проблемы. Будьте готовы выслушать и принять другой вариант, помогите детишкам самостоятельно решить конфликтную ситуацию (если им это по силам).

      Расширяйте поведенческий репертуар детей. Для этого расскажите им,

      какими способами можно решать разные конкретные проблемы.

  1. Разговаривайте открыто, дружелюбно, искренне (не надо фальши), без

раздражения в голосе. Последовательное использование спокойной, плавной речи позволит переключиться тому ребенку, который проявляет

агрессию к другим детям, и начать слушать Вас.

  1. Обосновывайте для ребенка, почему  и как надо поступать, и как не

надо  поступать в отношении к другим детям.

  1. Если агрессия осознанная со стороны ребенка, здесь важно педагогу

не поддаться на эту манипуляцию:

     а) если агрессия ребенка, с явным намерением нанести вред другому,  

       достаточно строго пресекайте агрессивные действия, твердо

         скажите «Нельзя!», при этом убедительно объясните поведение

         ребенка. Важно помнить, что воздействуя на ребенка, ни в коем

         случае не унижать его достоинства.

     б) если это демонстративное поведение, с целью вывести из себя

         взрослого, то в этом случае:

           - можно отвлечь ребенка (мягко манипулируя им),

           - акцентировать внимание на других детях, которые заняты

              самостоятельной игрой, своим делом, при этом используя

             способ поощрения этих детей (похвалить за выполнение правил,

              норм поведения)

   

Примеры снижения агрессии у детей

различными способами.

  1. Громко спеть любимую песенку.
  2. Попрыгать на скакалке.
  3. Устроить «бой» с боксерской грушей.
  4. Использовать стаканчик «для криков», высказывая в него

отрицательные эмоции.

  1. Выпускать мыльные пузыри.
  2. Отжаться от пола несколько раз.
  3. Устроить соревнование «Кто громче крикнет?», «Кто выше

Прыгнет?».

  1. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать её.
  2. Проговаривание своих чувств друг другу /обидчику и «жертве»/,

приглашая к сотрудничеству.

  1. В момент импульса, ребенку в своих руках усиливать напряжение,

т.е. нарочно сжимать кулаки с предельным усилием.

          11. Слушая спокойную мелодию, проделать специальные

                 дыхательные и мышечные упражнения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивный дошкольник

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число  детей с таким поведением постоянно растет....

Презентация "Агрессивность дошкольников"

Агрессивность дошкольников...

Проблемы агрессивности дошкольников и пути их разрешения

Анализ литературы по проблеме детской агрессивности дает возможность заключить: агрессивное поведение деструктивное; существует пять видов агрессии (физическая, вербальная, косвенная, раздражение, нег...

Консультация "Игровые методы в психокоррекции агрессивности дошкольников"

Консультация "Игровые методы в психокоррекции агрессивности дошкольников"...

Статья на тему: Методы работы с агрессивными дошкольниками.

В своей работе я использую  следующие методические средства в профилактике и преодолении агрессивного поведения детей дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающей программы по снижению уровня агрессивности дошкольников «Я держу себя в руках».

В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить статистическими данными о росте детско...