Развлечение с родителями. Игра-соревнование "Весёлые звуки"
материал (старшая группа) по теме

 

Знакомство родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте. Помощь родителям в овладении азами дошкольной педагогики.

Демонстрация  значимости работы логопеда в воспитании умений и навыков ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник с родителями29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №96»Светлячок» комбинированного вида»

города Прокопьевска, Кемеровской области

Конспект

Развлечение с родителями

Игра-соревнование «Весёлые звуки»

Учитель-логопед:

  Сухинина Ольга Юрьевна

2013 г

Игра-соревнование

«Весёлые звуки»

(старшая группа)

         Цели развлечения:

  • Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте.
  • Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.
  • Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребёнка.

     Логопед: Вот и начинается наша игра-соревнование «Весёлые звуки».

Давайте поприветствуем участников команд.

Входит команда «Умники» (под музыку)

(представляет игроков команд и капитана)

Входит команда «Заумники» (под музыку)

(представляет игроков команд и капитана)

     

Логопед: Итак, обе команды заняли свои места, а я объясняю правила игры. Все задания спрятаны в бочонке. Капитаны команд должны доставать оттуда шар и называть номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает золотую звезду. Прежде чем мы начнём нашу игру – разминка. Команды скажут нам свой девиз.

«Умники»:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо

И легко нам говорить,

И не хочется спешить!

«Заумники»:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

     

Логопед: Начинаем игру. И первый шар достаю я.

Шар номер…

Вопрос ко всем участникам.

Командам нужно угадать тему нашей игры.

  1. Какой звук мы произносим, когда показываем горло доктору?

(А-А-А)

  1. Какой звук мы произносим, когда у нас что-то

болит? (О-О-О)

  1. Какой звук произносит волк, когда воет на луну?

(У-У-У)

Правильно. Тема нашей игры «Гласные звуки». 

 

   Команда «Умники» ответила быстрее, поэтому они начнут первыми. Сейчас я перемешаю все шары. Капитан команды вытянул шар номер…

Задание. Вам необходимо вспомнить как можно больше слов, которые начинаются со звука [А].

Игроки выполняют задание.

   

 Молодцы, вы очень много вспомнили слов, которые начинаются со звука [А] и получаете звезду.

Ну а теперь, вытягивает шар капитан команды «Заумников».

Шар номер…

     Задание на внимательность. Я вам раздаю музыкальные инструменты и буду говорить слова. Вы, как услышите слово, которое начинается со звука [У], подадите сигнал. Приготовились, начали!

Стол, утка, танк, шарф, улица, полка, шкаф, умники, утро, соль, узор, урок, укроп, штаны, шорты, ухо, удочка, утюг,

палка.

(получают звезду)

Следующий шар вытягивает команда «Умники».

Шар номер…

Игра «Ты мне – я тебе»

Команды задают друг другу загадки (родители).

Но, нужно не просто отгадать загадку, а ещё и назвать первый звук в слове-отгадке.

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь.

                                        (ослик)

 На себе ношу я дом

От зверят я прячусь в нём.

                                        (улитка)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает.   (иголка)

Пёстрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

                        (утка)

   

 Молодцы! Обе команды быстро и правильно отгадывали загадки и называли первый звук в отгадке

и получаете по звезде.

Следующий шар вытягивает команда «Заумники».

Шар номер… «Объясни слово»

«Умники» - аквариум, иголка…

«Заумники» - удочка, аптека…

Молодцы! Обе команды получают по звезде!

Следующий шар вытягивает команда «Умники».

Шар номер… Игра «Волшебный мячик».

Сейчас мы все встанем в круг и будем передавать друг другу мячик. Но «Умники», взяв мяч, будут называть слова, которые начинаются со звука [О], а «Заумники» будут называть слова, которые начинаются со звука [И].

Все были очень внимательны и получаете по звезде.

Следующий шар вытягивает команда «Заумники».

Шар номер… Игра «Договори словечко»

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его…

(Арбуз, картинка, какой первый звук)

Тело перьями покрыто,

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны

Разгоню я всех вокруг,

А зовут меня…

(Индюк, картинка, какой первый звук)

Он хозяйкам верный друг,

Электрический…

(Утюг, картинка, какой первый звук)

Вот ананас, а вот арбуз.

Какие вкусные слова,

А начинаются со звука …А.

Вы молодцы, обе команды справились с заданиями и получают по звезде.

Следующий шар вытягивает команда «Умники».

Шар номер… «Нежданный гость»

Вы, хотите чтобы к нам пришёл гость?

Гость нашей игры Тётушка-Чистоговорушка!

    Тётушка: Здравствуйте детушки, здравствуйте, милые! К вам пришла, целый мешок чистоговорок несла, да вот беда, по дороге растеряла.

Ну ни одной чистоговорки не помню!

Эх, тётушка-Чистоговорушка!. Сейчас дети тебе помогут вспомнить чистоговорки.

Команда «Умники» - чистоговорки со звуком [О].

О – О – О – Я НАДЕЛ ПАЛЬТО.

О – О – О – МНЕ ТЕПЛО.

О – О – О – Я НАШЁЛ ВЕСЛО.

Команда «Замники» - чистоговорки со звуком [И].

И – И – И – ХОРОШО СИДИ.

И – И – И – ПЕСЕНКУ ТЯНИ.

И – И- И- РОТИК К УШКАМ РАСТЯНИ.

(команды получают по звезде от Чистоговорушки)

Тётушка: Спасибо ребята, как много вы знаете  разных чистоговорок, я тоже вспомнила ещё одну:

У– У – У – ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗОВУ.

(участники  подходят и становятся в круг с чистоговорушкой

     Тётушка: Ребятки, а у меня в мешке не только чистоговорки, а ещё и звуки есть). Они все мои друзья. Правда им дома не сидится. Вот и сегодня на игру со мной напросились. Давайте вместе с ними поиграем.

Вот он первый голосок

Широко откроет рот,

Песню первую поёт – А-А-А.

Как откроет рот колечком,

Встанет солнце за крылечком – О-О-О.

Сдвинет губы трубочкой,

Пропоёт он дудочкой – У-У-У.

Если вдруг ворчать начнёт,

Тут уж каждый запоёт – И-И-И.

Вот какие гласные,

Гласные прекрасные.

Звуки эти все подряд

Прочитаем вместе ряд… АОУИ.

Пришло время подсчитать звёзды и подвести итоги.

У нас, конечно, победила дружба. И все участники и болельщики награждаются призами.

Беседа с родителями

Уважаемые родители, если ваш ребёнок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно, и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.

  1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы, проводиться в виде игры.

  1. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, отсутствия отвлекающих факторов.

  1. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер.

  1. занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщить ребёнку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

  1. Необходимо  поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Общие рекомендации родителям

  1. Не мириться с неправильным звукопроизношением в бытовой речи. Если ребёнок говорит неправильно, следует тактично остановить его, проговорить самому в замедленном темпе, заставить повторить правильно. Самим родителям следить за своей речью! Не допускать неправильного произношения и искажений слов. Дети в этом возрасте подражают взрослым.
  2. Проводить специальные занятия по закреплению правильного произношения звуков, усвоению новых слов по специальным тетрадям. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. Продолжительность таких занятий от 10 до 30 минут.
  3. Работать над общим развитием ребёнка: читать детям книги, рассказывать. Показывать, оречевлять предметы (т.е. называть их), знакомить с окружающим миром, тем самым обогащая их словарный запас, рассказывать сказки  при этом желательно избегать многословности, следить за темпом речи, лучше сказать мало, но правильно.
  4. Когда начнёт читать – ежедневное чтение вслух детских книг самим ребёнком. Цель: совершенствование навыка чтения, закреплять правильное звукопроизношение, развивать интуитивную грамотность (ибо при чтении он запоминает правописание многих слов).
  5. Развивать мелкую моторику (движения пальцев). Это и рисование, и лепка из пластилина, и штриховка, рисование фигур по точкам, по контуру, обводка, выкладывание различных предметов из спичек, счётных палочек, вырезание ножницами. Учёные установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Опытным путём доказано, что, если  развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

В доме должна быть спокойная, комфортная обстановка, располагающая к занятиям. Не ругайте ребёнка, не отчаивайтесь при неудачах, поощряйте успех. Не скандальте и не кричите при нём, чтобы не спровоцировать заикание ( оно может возникнуть от нервного стресса, испуга).

Список использованной литературы:

  1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПБ; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  2. Агранович З.Е. сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПБ; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  3. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет, М.2005г.
  4. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
  5. Смирнова Л.Н. Обучение дошкольников чтению, изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005г.

Заключительная беседа с родителями

             Логопед. Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определённый багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В ваших силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. А поскольку главной формой познавательной деятельности ребёнка является игра, именно она будет нашей помощницей. Вот и сегодня в нашей игре «Весёлые звуки» вы увидели небольшое количество заданий, используемых на занятиях по обучению грамоте.

Типичные ошибки

 при обучении детей чтению в домашних условиях

  1. В основу обучения кладётся буква, а не звук. Например, звук [м] мы произносим отрывисто. И букву называем так же: м. однако говоря эм, мы говорим два звука [э] и [м]. Таким образом, не надо путать понятия буква и звук. Буквы мы пишем, а звуки – слышим.
  2. побуквенное чтение, когда ребёнок сначала называет буквы слога – м, а – и только потом произносит – ма. Читать необходимо по слогам!

Как помочь ребёнку,

 если он забывает, путает, неправильно пишет буквы

  1. Различает ли ваш ребёнок понятия справа и слева? Он должен правильно выполнять задания: Покажи своё правое ухо, левую ногу и т. д. Расскажи, что ты увидел справа от себя, слева. Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону – это чаще всего следствие несформированности данных понятий.
  2. Умеет ли ваш ребёнок складывать картинки из шести частей? Если нет, начинайте с четырёх частей кубиков.

Приёмы запоминания букв

  1. Письмо букв большого размера, их раскрашивание, штриховка. Рядом записываются слова с данной буквой.
  2. Лепка буквы из пластилина, теста, плетение из проволоки, вырезание по контуру, выкладывание из элементов, палочек, косточек, круп и т. д.
  3. Написание буквы в воздухе.
  4. Обводка по контуру, написанному взрослым.
  5. Письмо по опорным точкам.
  6. Сравнивание буквы со знакомыми предметами. Буква П похожа на стол, окно, дверь, книгу и т. д.

Подготовка руки к письму

     В этот раздел входят все упражнения, направленные на развитие мелкой моторики: мозаики, шнуровки, конструкторы, вырезание, лепка, рисование, штриховка, пальчиковые театры и т. д. Такие задания полезны вдвойне, поскольку, развивая мускулатуру пальцев, мы стимулируем и развитие речи ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Звуки Весны»

Закрепить с детьми знания о признаках весны. Вспомнить с помощью каких музыкальных инструментов можно передать звуки капели, дождя, грома. Создать детям радостное настроение....

ОД развлечение " В гости к гласным звукам"

Конспект ОД-развлечения  для старшей группы компенсирующей направленности....

Статья «Нарушение произношения отдельных звуков у детей и роль родителей в овладении звуком»

Своей статьёй я хочу привлечь внимание родителей к нарушению произношения отдельнызх звуков (НПОЗ). Дать разяснение к часто встречающимся  вопросам или даже возмущениям родителей, такие как &laqu...

Развлечение с участием родителей и детей "Мамин день!" (совместное развлечение с родителями)

Развлечение с участием родителей и детей "Мамин день!" (совместное развлечение  с родителями)...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...

Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум».

Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум»....