Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"
методическая разработка по теме

Назукина Анастасия Валерьевна

Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.

Возрастная категория детей 3-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenikiy_pomoshchnik.docx178.11 КБ
Файл ya_sam.docx203.64 КБ
Файл chtenie_bez_prinuzhdeniya.docx306.17 КБ

Предварительный просмотр:

Маленький помощник.

Иногда родители думают, что легче все сделать самим, чем научить чему-то ребенка. Но детям просто необходимо чувствовать принадлежность к семейным делам и обязанностям. Посильная работа по дому прививает необходимые жизненные навыки, учит приносить пользу семье и близким, ценить заботу о себе со стороны родителей и уважать чужой труд. Необходимо объяснить терпеливо и доходчиво, что требуется от него. Вместе выполнять работу, а когда, убедившись, что ребенок освоил и усвоил, можно разрешить самостоятельно выполнять.

В четыре года пора накрывать на стол, кормить домашних животных, помогать маме заправлять постель.

В пять лет – разлить по стаканам молоко, сок, убрать свою комнату, ответить на телефонный звонок, вынести мусор.



Предварительный просмотр:

«Я САМ»

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить его. Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им помощь? Разумеется, такие действия взрослых причиняют большой вред.

Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. Полезнее было бы родителям потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам. На просьбу ребенка «Я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т.п. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже ругать малыша. Больше опирайтесь на похвалу. Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказывать внимание, помощь родителям, овладеть новыми и новыми действиями.



Предварительный просмотр:

Чтение без принуждения.

Когда начинать обучение грамоте?

Этот вопрос неизбежно встает перед всеми родителями. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8. Пусть ваш ребенок придет в школу, умея читать. В четыре года речь только освоена, слова и звуки не сделались чем-то привычным, будничным. Более того, ребенок еще экспериментирует со словами, поток детских вопросов о словах не иссяк.

Зачем же ждать 6 лет, когда этот процесс придется искусственно возбуждать?

Родители должны удовлетворять и даже побуждать детское любопытство в любом возрасте. Но не забывайте, что знакомство с обликом и именем буквы не обязательно должно быть первым шагом в обучении грамоте. Дети, с 4 лет обучающиеся чтению практически избавлены от ошибок первоклассников: пропусков, перестановок, грубых искажений букв, не застревают на этапе слогового чтения. Быстро, и без особых усилий переходят к слитному чтению целыми словами. Занятия грамотой с 4-х летними детьми можно начинать только в том случае, если у ребенка нормально развивается устная речь. Если у вашего ребенка дефекты в произношении, с обучением грамоте спешить не следует.

С чего начинать?

Начинать надо с игр. Общение с ребенком, покажет вам в каких ситуациях легче всего добиться от ребенка внимания, ради чего он готов отказаться от прогулки, телепередачи.

Ну, конечно ради совместной игры, ради совместной игровой деятельности.

Путь вашего ребенка к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Для того чтобы научиться писать и читать, ему нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Четырехлетка может научиться выделять звуки в словах только с помощью интонационного подчеркивания, последовательного подтягивания звуков в произносимом слове – СССон, сОООн, соННН. При этом нарушается членение речи на слоги и как бы исчезает смысл произносимого. Научить ребенка такому способу обращения со словом помогут игры – звукоподражания.

 Помните, что пытаясь разделить игру и чтение, без вольностей игрового поведения, вы никогда не достигните успеха.

Игры – звукоподражания.

Задания, в которых взрослый произносит слова, а ребенок на слух определяет их звуковые характеристики, следует сочетать с играми, требующими от ребенка самостоятельности. Например, дети «нагружают» машины. Машину марки «ММ» ребенок «нагружает» - рисует в кузове мыло, мороженое, мяч. В грузовую марки «ЛЛ» - лодку, лыжи, ленты, люстру и т.д.

Помимо работы с отдельным словом, можно проводить анализ звуков в целом высказывании. Для этого подходит игра «ЗАПРЕТНЫЕ ЗВУКИ», построенная по правилам «Да и нет не говорить». Только вместо запретных «да» и «нет» здесь нужно подставлять различные звуки. Игра «СЛОВА». Вы называете слово, а ребенок слушает, на какой звук оно заканчивается и отвечает другим словом, которое начинается с этого звука.

Вы можете поиграть с ребенком во «вкусные» звуки. Карлсону доктор прописал только те кушанья, которые начинаются на звук «ККК». И вот ваш ребенок придумывает: конфета, кофе, котлета…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Тема :"Сказка,как помощник при изучении математики".

Это консультация для родителей. Она поможет лучше понять работу воспитателя в сфере развития математических знаний. Сказка, как  однин из способов лучшего усвоения этих знаний....

Работа с родителями Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

Работа с родителямиКонсультации для родителей«Положи твоё сердце у чтения»...

Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей «Положи твоё сердце у чтения» Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известн...

Статья-консультация для родителей дошкольников об организации семейного чтения «Познавательное семейное чтение»

Семейное чтение является одним из главных факторов общения ребенка и родителя....

Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к чтению и вызвать интерес и любовь к книге — советы родителям дошкольников»

Чтение увлекательный и полезный процесс, как для детей, так и для взрослых.Cоветую всем родителям превратить в чтение в регулярную и полезную привычку....

Сентябрь 2023г. Консультация для родителей «Графические диктанты как помощник будущему школьнику»

Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого обязательно скажутся на умении красиво писать...