Консультация для родителей: "Влияние массажа рук на интеллектуальное развитие дошкольника"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Захарова Лариса Ивановна

Массаж для развития пальцев рук.

Игры, упражнения для подготовки руки дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_ru.docx142.46 КБ

Предварительный просмотр:

Массаж рук

Дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения, синкинезии (содружественные  движения других частей тела). И это закономерно.

Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук.

Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

        М.М.Кольцова доказала, что движение пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие  речи  ребёнка.

Таким образом, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом, а своего рода структурой в системе коррекции.

Кроме того,  эта часть работы легко доступна заинтересованным родителям.

        Поэтому массаж, самомассаж рук у детей с речевыми нарушениями необходимо проводить уже с 4 до 7 лет . Так как этот период является сензитивным для развития ручной умелости и графомоторных навыков, а мускульная память в этот период очень цепкая.

Данные электрофизиологических следований  показывают, что речевые области формируются

под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Важно отметить что, массаж  обеих рук благотворно влияет на развитие речевых зон в обоих полушариях, а это служит страховкой по потери речи в случаях травм черепа, кровоизлияний в мозг и т.д.

Психоневрологи советуют всю интеллектуальную нагрузку давать только на фоне «разогретых рук».

При обучению детей самомассажу используются массажные движения по ладоням, кистям, и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание кончиками пальцев при массировании, лёгкое пощипывание, похлопывание, сгибание и разгибание пальчиков (как всех вместе , так и по очереди).

Для детей старшего дошкольного возраста самомассаж рекомендуется выполнять2-3раза в день. Причём учебную деятельность начинать полезно именно с массажа. Дети старшего дошкольного возраста самомассаж выполняют по5-10 минут. На начальном этапе, выполняя движения, нужно проговаривать действия.

Затем взрослый делает массаж рук вместе с детьми, показывая на себе.

Потом дети выполняют упражнения по словесной инструкции взрослого.

Упражнения по самомассажу рук

1. Самомассаж»

Ручки растираем                        (потирание ладоней)

И разогреваем                                (хлопки)

И лицо теплом своим                 (проводим по лицу сверху мы умываем.                        вниз)

Грабельки сгребают        (граблеобразные  движения

Все плохие мысли                                         (середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз                        (Растирание раковин)

Мы быстро

Их вперёд сгибаем                        (нагибание ушных раковин)

Тянем вниз за мочки                        (оттягивание вниз)

А потом уходим пальцами                         (пальцы перебегают на щёчки)

на щёчки.

Самомассаж  подушечек пальцев

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, «катая», его по подушечке вправо-влево. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца После пятой строчки смена рук.

Шёл медведь к своей  берлоге                                (мизинец)

Да споткнулся на пороге                                (безымянный)

«Видно очень мало сил                                        (средний)

Я на зиму накопил»,-                                        (указательный)

Так подумал и пошел                                        (большой)

Он на поиск диких пчёл.                                (большой)

 Все медведи –сладкоежки,                                (указательный)

Любят есть медок без спешки,                        (средний)

А наевшись, без тревоги                                (безымянный)

До весны сопят в берлоге.                                (мизинец)

Самомассаж «Щелчки»

 Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука  поднимает пальцы по одному ( лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъёму).

Затем палец опускают, и он со стуком резко падает на стол.

На каждую строку поднимают один палец. После 5 строчки –смена рук.

Поднял ушки бурундук.                                (мизинец)

Он в лесу услышал звук:                        (безымянный)

-Это что за громкий стук,                        (средний)

Тук да тук, тук да тук?                                (указательный)

-А пойдём,- сказал барсук                        (большой)

Сам увидишь этот трюк:                        (большой)

Это дятел сел на сук,                                (указательный)

И без крыльев, и без рук                        (средний)

Ищет он, где спрятан жук,                        (безымянный)

Вот и слышен перестук!                        (мизинец)

Самомассаж фаланг пальцев

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца

(на каждую строчку- разминание одного пальца).

Направление движений- от ногтевой фаланги к основанию пальца)

После 4- строчки смена рук

Вырос у нас чесночок,                                 (указательный)

Перец, томат, кабачок,                                (средний)

Тыква, капуста, картошка                        (безымянный)

Лук и немножко горошка                        (мизинец)

Овощи мы собирали,                                (мизинец)

Ими друзей угощали,                                (безымянный)

Квасили, ели, солили,                                (средний)

С дачи домой увозили.                                (указательный)

Прощай же на год,                                (большой палец левой руки)

Наш друг-огород!                                        (большой палец правой руки)

Уважаемые родители!

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение

«Детский сад №2 «Росинка»

комбинированного вида

Консультация для родителей:

Тема: «Пальчики ловкие -руки умелые»,

 «Массаж для рук»

Подготовила:

Учитель-логопед:

Захарова Лариса Ивановна

г.Тында-2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Влияние развития речи на умственное воспитание дошкольников»

Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, вы разговариваете с ним: «Здесь мы посадим огурчики…», «На этом кустике вызреет малина». Общаясь, вы помогаете, чтобы слова «обрели пл...

Консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников"

В статье описано значение пальчиковой гимнастики на развитие речи детей  и всестороннее оздоровление детского организма...

консультация для родителей "Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника"

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольного развития ребенка.Экспериментирование-это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром....


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Воспользуюсь консультацией, игры и упражнения применю в своей НОДе.Спасибо.