Игрушки для детских игр
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Дивисенко Екатерина Раильевна

Консультация для родителей, как правильно подбирать игрушки для ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей13.08 КБ
Файл Презентация1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Игра - это самый главный, интересный и желанный вид деятельности в раннем развитии ребенка. Большую часть своего времени дети проводят в игре, она является школой воспитания чувст и прежде всего это чувства нравственности, воспитанности, любви. В игре создаются условия для совместных и согласованных действий. Игра помогает ребенку легче и быстрее усвоить моральные правила, которым он должен подчиняться. Игра помогает ребенку легче и быстрее усвоить моральные правила, которыми он позже будет пользоваться в дальнейшей жизни.

Игрушка является неотъемлемым предметом каждой игры.

Так как в наше время очень много разнообразных игрушек, я решила выделить одни из главных и распространенных видов игрушек.

 Какие же игрушки необходимы для игр:

1) Сюжетно - образные игрушки: игрушки изображающие людей, животных, предметы быта;

2) Двигательные или спортивные игрушки:  каталки, коляски, мячи, обручи, кегли, скакалки, и т.д.

3) Конструктивные игрушки: конструкторы разные по размеру, материалу и тематике (конструкторы для мальчиков и девочек);

4) игрушки - забавы: смешные фигурки животных, человечков с неожиданным звучанием, движением

5) технические игрушки: грушки, приводящиеся в движение с помощью пружины, электричества, инерционного двигателя; игрушки с дистанционным управлением

6) дидактические (обучающие) игрушки: разноцветные шары, пирамидки, матрешки, бочонки, грибы, мелкие вкладыши, а также разнообразные мозаика, палочки для конструирования, пластинки.

Какие же требования предъявляются при выборе игрушки:

1.Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства

2.Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки. Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям

3.Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.

4.Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

Самое главное по моему мнению - ребенку не надо покупать страшные и агрессивные игрушки, которые могут в дальнейшем расстроить его детскую психику.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад № 6 Консультация для родителей На тему: Какие игрушки нужны детям Выполнила воспитатель Дивисенко Е.Р. 2012 год

Слайд 2

Р азвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых .

Слайд 3

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда- то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой- игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы , шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты . Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру , игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине. В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби , Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым .

Слайд 4

Игрушки из реальной жизни Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек ), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы , медицинские и парикмахерские принадлежности, часы , стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты , музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Слайд 5

Игрушки которые помогают выплеснуть агрессию Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки , резиновые игрушки , скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Слайд 6

Игрушки для развития Творческой фантазии и самовыражения Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки , кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Слайд 7

Правило покупки игрушек При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом : игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Слайд 8

Спасибо за внимание