"Игрушки - океан детских желаний" день семейного общения
план-конспект урока по сценарий праздника по теме

Листопад Снежана Александровна

праздник с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semeynogo_obshcheniya.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социально культурных и дошкольных

образовательных учреждений.

ДЕНЬ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ

ЦРР д/с №63

«Северяночка»

Воспитатель:

Савина С.А.

Воркута

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре...».

АС. Макаренко

Подготовительная работа. Переписать тексты стихотворений об игрушках, раздать их детям. Заранее объявить о намеченных конкурсах: для детей - «Игрушки своими руками», «Любимое блюдо куклы и ее хозяйки»; для родителей - «Рассказ о любимой игрушке из своего детства», «Фантазии».

Материал. Волчок, стрелка, большой круг, разделенный на девять разноцветных секторов (по количеству исторических сведений), конверты с красивыми рисунками, в которых содержатся исторические сведения об игрушках (на каждый сектор).

Оформление зала. Зал украшен шарами и игрушками. В центре зала столики со стульчиками - детское кафе. В красном углу оформлена яркая книжная выставка с одноименным названием «Игрушки - океан детских желаний».

Сведения для секторов (из истории мировой игрушки).

I.  В V в. до н.э. в небе Китая появились первые воздушные змеи, которые до сих пор остаются непременным атрибутом «Праздника высокого полета». Он отмечается на девятый день девятого месяца каждого года. В этот день небо усеяно змеями в форме рыб, лягушек, птиц. Играют и дети, и взрослые. Проводятся битвы бумажных змеев, в которых змеи с прикрепленными к ним кусочками стекла стараются срезать нитки друг у друга. На островах Океании воздушные змеи помогали тянуть лодки и ловить рыбу.

П.  Механический конструктор - набор планок с отверстиями, гаек и болтов, с помощью которых можно строить подъемные краны, лебедки, тележки, мельницы, - был придуман приказчиком Хорнби из мясной лавки города Ливерпуля. Счастливая мысль пришла к нему ночью 1900 г. в поезде.

Конструктор из разноцветных кубиков - игрушка тоже не новая. Изобрел ее около 200 лет назад человек по фамилии Либих из Германии, известный во всем мире не как игрушечных дел мастер, а как основоположник серьезной науки - агрохимии.

III.  В древности мастерили кукол и для мальчиков. Они были и своего рода талисманами. Куклу никак не украшали, только копье в руках, чтобы ее обладатель вырос отважным воином и охотником. Считалось, чем тверже кусок дерева, из которого вырезана кукла, тем отважнее будет тот, кто с ней играет.

IV.  Уже в XIII в. французские куклы стали законодательницами моды и стоили безумно дорого. Для них, как для Барби, делали кукольные дома с полной обстановкой, но не из пластмассы (дом и мебель - из ценного дерева, а посуду -из серебра и фарфора). Все это хранилось и передавалось по наследству от матери к дочери, как и другие фамильные драгоценности.

V.  В Японии чаще всего в куклы не играют - ими любуются. Такие куклы, изумительные по красоте и тонкости исполнения, - произведения искусства.

VI.  В середине ХГХ в. возникли первые производители игрушек - небольшие кустарные цеха и фабрики. Постепенно самодельные куклы сменились фабричными. Появилось несколько видов кукол - игровые и сувенирные. И у каждой - меткое название: запеленутый младенец - пеленашка, кукла с открывающимися глазами -моргалка, дама с тонкой талией в модном кружевном или батистовом костюме - кукла-талия. И, наконец, кукла, у которой два лица (молодой женщины и пожилой) и два костюма, называлась «кукла-перевертыш».

VII.  Самые затейливые, самые сложные игрушки делали в ХУ11-Х1Х вв. Это были настоящие механические чудеса. Вот шустрый заяц грызет морковку и шевелит ушами. Красавица держит в руке пудреницу и, глядя в зеркальце, прихорашивается. Механический майский жук, точная копия настоящего, ползет, шевелит усиками, поднимает крылышки. Конечно, такую игрушку мастер создавал в единственном экземпляре, и не для того, чтобы удивить, поразить ребенка, а для того, чтобы подчеркнуть богатство и изысканный вкус ее хозяина.

Вот как мог выглядеть званый вечер в одном из дворцов Франции, Германии, Италии и даже России лет 300 назад. Горят сотни свечей. В центре зала на большом помосте стоит клавесин, возле которого на стуле в ожидании публики сидит модно одетая девочка. По знаку хозяина она встает, кланяется гостям и, усевшись за клавесин, начинает играть. Играет она превосходно. Правда, ее строгое неподвижное лицо и скованная фигура плохо гармонируют с прекрасной музыкой. Окончив игру, она встает, кланяется слушателям, ожидая аплодисментов. И вдруг замирает. Гул изумления прокатывается по залу. Гости поняли, что «артистка» - всего лишь кукла. Хозяин доволен своей выдумкой.

VIII.  Игрой XX столетия признан кубик Рубика, созданный в 1974 г. венгерским архитектором Эрне Рубиком. В нем 27 маленьких кубиков. Надо добиться того, чтобы каждая грань была одного цвета. Случайный поиск мало что дает. Нужно действовать разумно. Игрушка развивает сообразительность.

IX.  Первая кукла в России была сделана из дерева. В средней полосе России известна тряпичная кукла из белой холстины. У девицы-белолицы обязательно была коса из пакли или натуральных волос, но не было лица, чтобы в нее не вселились злые духи.

Без куклы не обходились даже в самом бедном доме. Почти каждая крестьянка умела сама мастерить кукол.

Музей игрушки создан в 1920 г. в Москве. В 1931 г. музей перевели в Загорск (теперь Сергиев Посад).

Ход праздника

Ведущий.

Сегодня бал у малышей -

«День игрушек в классе».

Смущенно дети все сидят -

И Маша, и Тарасик.

Мальчик.

Милей мальчишкам корабли

В канавах на бульварах,

Ребята тоже принесли

Своих любимцев старых.

Наверно, Буратино тут

И плюшевые мишки,

Но их пока не достают

Из сумок ребятишки.

Девочка.

Но вот Петрушка сунул нос

Во все ребячьи ранцы,

И тут веселье началось,

И музыка, и танцы.

Звучит веселая музыка. Выходят девочки в костюмах матрешек, выстраиваются по росту.

1-я матрешка. На берегу синего моря в зеленой долине раскинулось кукольное царство.

2-я матрешка. Правил им тряпичный царь Формалай Большой, а подданными были тряпичные куклы.

3-я матрешка. Как все люди, они могли плакать и смеяться, есть хлеб и голодать, любить и ненавидеть.

4-я матрешка. Главным городом этого царства был Формалайск, а самой известной улицей - та, на которой жил мастер Трофим {Выходит мальчик?).

1-я матрешка. Мастер Трофим все умел делать. Он мог сшить пахаря или каменщика, починить любую куклу или подарить кормилицу-корову большой семье, в которой росли маленькие дети. А еще смастерил он из двух кусков дерева удивительную куклу.

Матрешки (хором). Матрешку!

2-я матрешка. Потом сделал еще одну, чуть поменьше.

3-я матрешка. Третью - еще меньше.

4-я матрешка. И, наконец, четвертую, самую маленькую.

Мастер Трофим. Вот какая ты хорошая, Матрешка. Все твои дочери будут всегда с тобой вместе. Выйдешь в поле одна, а пшеницу жать вчетвером будете - мигом управитесь. В лес за ягодами пойдешь, глазом моргнуть не успеешь, как целое ведро наберете. А уж если песню затянешь - три голоса подхватят. Отличная песня получится.

Матрешки поют песню «Матрешка-подружка» (ел. Л. Печникова) (или «Во поле береза стояла») и исполняют несложный танец.

Ведущий.

Сплясал матрешек хоровод

Свою смешную пляску.

Кот в сапогах, Ученый Кот

Сейчас расскажет сказку.

Кот Ученый. А вот и не угадали. Сказки я предлагаю вам почитать самим. Их в библиотеке великое множество. А поскольку сегодня разговор идет об игрушках, мы будем играть вот в этот волчок.

Кот Ученый приглашает кого-то из детей вращать волчок (два раза), читает исторические сведения.

Ведущий. Дети всегда любили играть, а для игр нужны игрушки. Во все времена первой игрушкой в жизни ребенка была погремушка.

Выходят двое детей в яркой одежде с погремушками в обеих руках.

1-й ребенок.

Веселее всех игрушка -

Расписная погремушка!

Дайте плаксе погремушку

Станет плакса хохотушкой.

2-й ребенок.

Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?

Мальчик очень удивлен.

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

Кот Ученый. В древности погремушки имели еще одно назначение. Сохранилось поверье, что своим шумом они отгоняли злых духов и тем самым оберегали малыша от болезней. Погремушки были найдены археологами при раскопках города Помпеи в Южной Италии, засыпанного пеплом при извержении вулкана Везувий 19 веков назад.

Выходят двое детей с разноцветными мячиками, ударяют ими об пол.

1-й ребенок.

Бьют его, а он не злится,

Он поет и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

2-й ребенок.

Днем и ночью на полу

Мяч зимой дремал в углу.

Без игры наверняка

Отлежал он все бока.

Кот Ученый. Мяч был известен еще в Древней Греции и Древнем Риме. Мячу приписывали божественное происхождение. Он считался символом света и юности.

Выходят двое детей в матросских костюмах с корабликами в руках.

1-й ребенок.

Мы - моряки,

Плечи широки,

Крепкие руки,

Клешем брюки.

2-й ребенок.

Море в бурю

Волны хмурит,

В черное ненастье

Распевают снасти.

Хором.

Мы - морские черти -

Все моря исчертим.

Исполняют танец «Яблочко».

Кот Ученый. Что-то заскучал наш волчок. {Приглашает ребенка три раза завести игрушку)

Ведущий. Если спросить мальчишек, какие игрушки у них самые любимые, -обязательно среди других назовут солдатиков. Солдатики - оловянные, деревянные, пешие, конные, с ружьями, пушками, поодиночке и целыми взводами - известны с давних пор. Среди них встречались даже заводные.

Звучит барабанная дробь (аудиозапись любого марша), выходят два солдатика.

1-й солдатик.

Королевские солдатики

Маршируют до зари.

Изо всей из математики

Знают только: «Раз! Два! Три!».

2-й солдатик.

Кто в игрушках самый главный?

Я - солдатик оловянный.

Я не плачу, не горюю,

Днем и ночью марширую.

А еще могу стрелять

Из ружья и пушки,

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки.

Стреляет из игрушечного ружья.

Под любую жалобную мелодию входит медвежонок с оторванным ухом,

нелепом костюме (можно взять старую испорченную мягкую игрушку).

Поломанная игрушка. Посмотрите на меня, дети. Нравлюсь я вам? Ухо... оторвано. Лапа... вот... тоже на ниточке висит. А шея... Бедная моя шея! Да разве ж я один такой? Другие игрушки тоже сломаны. Помогите нам, дети!

Мальчик (из зала).

У коляски нет колес,

У ежа отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они - старушки.

Так давайте поскорей

Возьмем кисточки и клей,

Нитки, катушки -

И вылечим игрушки.

И нам за это от души

«Спасибо» скажут малыши.

Ведущий. Сейчас мы посмотрим, есть ли у нас умелые руки. Перед вами сломанные игрушки и все необходимое для того, чтобы их привести в порядок. Кто быстрее и лучше это сделает, тот и станет победителем нашего конкурса. Раз, два, три! За дело! Можно попросить помощь у родителей, если возникнут трудности. Пока одни дети работают, а другие за них болеют, скажем несколько очень важных слов для родителей, бабушек, дедушек.

       Покупая игрушку, задумываетесь ли вы над тем, чему она научит ребенка? Какие чувства возникнут у него? Не испугает ли? Какие воспоминания останутся о ней, когда ваш малыш вырастет и придет его очередь выбирать игрушки своим детям? Вспомните любимую игрушку из вашего детства. Купите ли вы своему ребенку такую же?

Нам, родителям, нельзя забывать о том, что игрушка должна чему-то научить ребенка, пробуждать в нем только радостные, теплые чувства.

Очень часто родители замечают, что ребенок не играет в игрушки, а предпочитает предметы быта или деревянные кубики, оставшиеся после того, как папа мастерил что-то в доме.

Воспитательница, много лет проработавшая в Доме ребенка, рассказывала о том, что дети чаще играют в тряпичные игрушки, которые она шьет сама, хотя в Доме ребенка много других игрушек. Как вы думаете, почему?

Игрушка, сделанная из дерева, - «твердая» и «теплая», а самодельная кукла из ткани и шерсти - «теплая» и «мягкая». Пальчики ребенка касаются не безжизненной пластмассы или холодного металла, а теплого натурального материала.

К сожалению, очень часто родители, покупая игрушки для детей, стараются выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую, подороже или, наоборот, подешевле. Не задумываются: а безопасна ли она для малыша? Какие качества воспитывает в нем?

А вот как воспитывала своего внука очень знаменитая бабушка - Екатерина II. Посреди важных государственных забот она находила время, чтобы составить «Наставление, касательно продолжения и подкрепления умонаклонения к добру» для внука своего Александра.

«По сию пору игрушки, кои даваны детям, служили к умножению их знаний, и через оныя познакомились они со многими в свете вещами...».

«Полезно будет детям вдруг не давать более одной вещи, и когда захотят иметь других, тогда отбирать первую».

«Буде чего будет просить со слезами или с упрямством, то запрещать им давать...».

«После семи лет, буде захотят новых игрушек, то пусть сами сделают или помогают делать».

Думаю, эти наставления будут полезны и нашим детям.

Ведущий. А теперь, дорогие родители, конкурс на лучший рассказ об игрушке своего детства. (Рассказы родителей.) Посмотрим, как справились с заданием участники конкурса «Умелые руки». (Жюри подводит итоги конкурсов)

Кот Ученый. Я думаю, что мы немного засиделись и совсем забыли об игрушках, дающих возможность двигаться.

Выходит девочка, в руках у нее скакалка.

Девочка.

Очень любит Галочка

Быструю скакалочку

Скок да скок,

Скок да скок...

Галочке не жалко ног,

А бывает жалко

Быструю скакалку.

- Отдохни, скакалочка! -

Еле шепчет Галочка.

Мальчик.

А мне сегодня в день рожденья

Подарила тетя Женя

Вездеход - велосипед.

Вот он:

Лучше в мире нет!

Трехколесный, быстроходный -

Мчись на нем куда угодно!

Кот Ученый. Приглашаю всех вращать наш волчок. (Вращает его два раза, читает исторические сведения?)

Ведущий. А теперь вопрос, который больше всего интересует девочек. Когда появились первые куклы?

Кот Ученый. Оказывается, около четырех тысяч лет назад. С древнейших времен куклы бытуют почти во всех странах.

Выходит девочка в костюме Барби.

Барби. Хорошо быть куклой! Не верите? Догадайтесь, сколько мне лет? Примерно! На сколько я выгляжу? А вот и неверно. Я родилась в 1959 г. в Америке. Зовут меня Барби. Как видите, я ничуть не постарела и с возрастом даже лучше стала. У меня много друзей - мальчик Кен, лучшая подруга Миджи. Есть родственники и знакомые. А разве вот эти прелестные дети, которые здесь сидят, - не мои друзья? Ведь я всех вас очень люблю!

Посылает воздушные поцелуи, раскланивается и уходит.

Ведущий (с куклой Барби в руках). Хорошая кукла, правда? Есть для Барби домики с шикарной мебелью и машины, костюмы и парики, посуда и еще много чего. Но есть у этой превосходной куклы, пусть она не обижается на меня, один очень существенный недостаток. Уж больно она дорогая. Часто дети капризничают. Иногда, стыдно сказать, требуют купить дорогую игрушку И у нас есть такая капризулька!

Капризная Катя.

Купите Кате динозавра!

Хочу сегодня, а не завтра.

Про кукол хватит говорить -

Их только бабушкам дарить!

Ведущий. Не капризничай, Катя! Ведь динозавра ты можешь сделать своими руками. Посмотри, сколько интересных игрушек-самоделок, красивой одежды для кукол смастерили и сшили наши ребята. {Итоги конкурсов подводит жюри?)

На сцену выходят два мальчика и одна девочка.

1-й мальчик.

Вагоны - это стулья,

А паровоз - кровать.

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

2-й мальчик.

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюшка крик...

Катя.

Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

2-й мальчик.

Смастерил я ей коня,

Пусть берет, не жалко!

Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня.

Катя. Это просто палка!

2-й мальчик. Я свернул два лоскутка.

Катя.

Ах, - сказала Катя, -

Ах, какая красота.-

Кукла в пестром платье!

Ведущий. Дети - фантазеры от природы. Капля детского воображения легко превращает обыкновенную ложку в телефонную трубку в одной игре, в кораблик - в другой. Ленточка из косички станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице. Взрослые тоже были детьми. Давайте проверим: не разучились ли они фантазировать.

Проводит конкурс «Фантазии» для родителей: из различных предметов сделать игрушки.

Ведущий. Воспитание у древних римлян не отличалось особой нежностью. Но, как и всякие заботливые родители, они, конечно, старались порадовать малышей хорошими игрушками. Обычно их дарят за примерное поведение, но в Древнем Риме существовали праздничные дни -сатурналии, когда игрушки преподносились детям и за плохое поведение - в знак прощения их шалостей и проступков. Много шалостей - много игрушек

Так, может быть, такой праздник просто необходим и для наших шалунишек и для нас, взрослых? Может быть, за этим стоит нечто большее, чем только прощение? Устройте такой праздник в своей семье, назовите его как-нибудь так, чтобы ваш ребенок понял и осознал свои шалости и с благодарностью и любовью подумал о вас, родителях. В этот день устройте семейный обед или ужин с играми и пением либо чтением новых сказок. Уверена: будет весело! А когда родителей нет дома, детям скучно. Они стараются развлечь себя сами.

Мальчик.

Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом. Мама глядит кругом.

Мама. Был на квартиру налет?

Мальчик. Нет.

Мама. К нам заходил бегемот?

Мальчик. Нет.

Мама. Может быть, дом не наш?

Мальчик. Наш.

Мама. Может, не наш этаж?

Мальчик. Наш. Просто приходил Сережка, Поиграли мы немножко.

Мама. Значит, это не обвал? Мальчик. Нет.

Мама. Значит, слон не танцевал?

Мальчик. Нет. 

Мама. Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась.

Девочка.

Папа и мама ушли к дяде Косте. У Саши и Вали - гости. И придумали Саша с сестрою: «Давайте устроим Оркестр». И устроили: Валя - на рояле, Юля - на кастрюле, Лешка - на ложках, Саша - на трубе, -Представляете себе? Дети играют на перечисленных инструментах.

Девочка. Кошка - в окошко, Кот - под комод, Дог - со всех ног На порог И на улицу. Папа и мама на улице Лассаля и то услыхали, Что за шум, что за гром. Ах, несчастье дома! Побежали так, что папа потерял платок и шляпу. Папа с мамой прибегают. Папе дети говорят «Тише - здесь оркестр играет!». Ну-ка вместе, дружно в лад (играет «оркестр»). Валя - на рояле, Юля - на кастрюле, Лешка - на ложках, Саша - на трубе, - Представляете себе?

Ведущий.

Вот наконец оркестр утих,

За стол игрушки сели,

Но есть не научили их,

За них ребята ели.

Выносится угощенье, подготовленное для конкурса «Любимое блюдо куклы и ее хозяйки». Жюри объявляет победителей всех конкурсов.

Ведущий. Друзья, думаю, эта встреча еще больше сдружила нас. Ведь даже самая дорогая игрушка не заменит общения.

Дети (хором).

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника. (статья)

Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.(статья)...

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Консультация "Игрушки - океан детских желаний"

Консультация дляя родителей "Игрушки - океан детских желаний"...

"Обитатели морей и океанов" - детский проект

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели ...

Консультация для родителей "Игрушка- океан детских желаний"

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтом...

Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения»

Актуальность.Человек – социальное существо. Любому человеку требуется общение. Потребность в общении является базовой психической потребностью ребенка и взрослого. К сожалению, современная реаль...


 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Замечательный материал!