"Обитатели морей и океанов" - детский проект
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели морей и океанов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Обитатели морей и океанов" - детский проект | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на тему:
«Обитатели морей и океанов»
Тип проекта: информационно-творческий
Участники: дети средней группы «Белочка», воспитатель, родители.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Проблема: «Какие бывают обитатели моря»
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Актуальность. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели морей и океанов».
Задачи:
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
• учить охранять окружающую среду.
Ожидаемые результаты проекта:
• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи со средой обитания; способах их передвижения (плавает, ползает);
• иметь простейшие представления о способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• иметь представление о взаимосвязи с другими обитателями;
• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
• составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный :
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной:
- постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря? »;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;
- создание взаимодействия взрослых и детей к результату.
3. Практико-аналитический:
- изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта;
- составление фотоальбома с детьми «Как прекрасен этот подводный мир»;
- составление сборника детских рассказов о морях и океанах совместно с родителями;
- коллективная работа панно «На дне морском».
4. Продуктивный:
- презентация фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир»;
- презентация сборника детских рассказов о морях и океанах;
- презентация коллективного панно «На дне морском».
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт? », А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Татьяна Домаренок «Морские спасатели»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском»;
• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды? », «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок;
• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
• просмотр мультфильмов «Девочка и дельфин», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «В порту», «Садко»
Сотрудничество с родителями: изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы (родители записывают, придуманный детьми рассказ), изготовление макета аквариума.
Перспективный план работы.
1. Беседа: «Какие разные моря! »
2. Беседа: «Сокровища морей»
3. НОД по ознакомлению с природным окружением «Путешествие по морским глубинам»
4. НОД по изо-деятельности «Подводное царство»
5. НОД по художественному творчеству лепка «Волшебная страна- подводное царство»
6. Физкультурный досуг «Морская школа юнг»
7. Оригами «Рыбки»
8. НОД по ФЭМП «Морская арифметика»
9. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет?», И. Сударева стихи «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира»
10. Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»
11. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»
12. Просмотр мультфильмов ««Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Девочка и дельфин», «В порту», «Садко»
13. Загадки о морских обитателях.
14. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды? », «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка».
15. Упражнение с элементами хатха-йоги «Море»
16. Физкультминутка: «Морское путешествие»
17. Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», Чей силуэт? «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу?»
18. Словесные игры: « Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит? », «Чьи детки? », «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом? »
19. Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Караси и щука» , «Невод»
20. Сюжетно-ролевая игра: «Пароход»
21. Работа с родителями: «Изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы (родители записывают придуманный детьми рассказ) .
22. Викторина «Чудеса подводного мира! »(презентация).
Реализация проекта.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
- Беседы: о рыбах, о морях, морских сокровищах.
- Рассматривание иллюстраций энциклопедий «Море и его мир», «Атлас морей и океанов»
- Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «Сказка о рыбаке и рыбке» ; «Садко», «В порту», « Девочка и дельфин»
- Рассматривание альбома с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
- Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картин подводный мир картины Марка Сузино.
Продукт проектной деятельности: фотоальбом «Как прекрасен этот подводный мир», сборник детских рассказов о морях и океанах, макет аквариума, коллективное панно «На дне морском», фотографии с НОД, оформление игрового уголка «Морской мир»
Познавательная деятельность:
- Беседа на тему: «Какие разные моря! »
- Беседа: «Сокровища морей! »
- Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- НОД «Путешествие по морским глубинам»
Чтение художественной литературы.
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
- Загадки о морских обитателях
- С. Сахарнов «Кто в море живёт? »
- А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Г. Х. Андерсен «Русалочка»
- Татьяна Домаренок «Морские спасатели»
- Надежда Шемякина «Сказка про Кита»
- ИннаСударева «На дне морском»
- Разучивание стихов:
- В. Орлова «Для чего морю наряды? » «Я рисую море»
- Ю. Дулепины «Осьминог»
- С. Баранова «Дельфины»
- пословицы и поговороки
- пальчиковая гимнастика «Чайка»
Дидактические игры.
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения, развивать умение описывать водоем, его обитателей по схеме, расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
- «Русалочка»
- «Четвертый лишний»
- «Чей силуэт»
- «Чья тень? »
- «Собери Дельфина»
- «Угадай какой водоем»
- «Кто здесь живет? »
- «О ком расскажу»
- Словесные игры
- «Опиши животное»
- «Отгадай загадку»
- «Кто, что слышит? »
- «Чьи детки? »
- «Найди предмет по описанию»
- «Назови одним словом»
Музыкальная деятельность.
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
- Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»
- Дебюсси К. «Море» - эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»
- Равель М. «Игра воды»
Продуктивные виды деятельности:
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
- Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
- Коллаж «На дне морском»
- Коллективная аппликация «В морских глубинах»
- НОД по изо-деятельности «Подводное царство»
- НОД по лепке «Волшебная страна - подводное царство»
- Оригами «Морские рыбки»
- Изготовление фотоальбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир… »
- Составление совместно с родителями «Сборник детских рассказов о морях океанах».
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Упражнение с элементами хатха-йоги «Море»
- Физкультурный досуг «Морская школа юнг».
Вывод.
Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира. На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали что после будут вопросы на эту тему, и те, кто лучше всего ответят, получат призы. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.
Дети с нетерпением ждали тот день, когда проведем физкультурный досуг.
Конечно, больше всего интереса у детей вызвала аппликация. Все были задействованы, каждый занимался своим делом. Чтобы дети не спорили, обязанности распределила считалочка. Итогом были все довольны. Когда пришли родители, дети повели их к аппликации и стали рассказывать, кто что сделал. Была проведена заключительная викторина «Чудеса подводного мира! », где дети показали все свои накопленные знания по этой теме! Проведена большая работа с родителями, они совместно с детьми сочиняли рассказы о морях, которые мы оформили в сборник! Также родители участвовали в создании макета – аквариума, в создании фотоальбома « Как прекрасен этот подводный мир! »
Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Обитатели морей и океанов"
Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....
Презентация проекта "Обитатели морей и океанов"
Презентация проекта "Загадончй мир морей и океанов в подготовительной группе...
Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Обитатели морей и океанов"
Проект разработан и составлен с целью воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. В нем представлены различные виды деятельности с детьми....
Проект "Обитатели морей и океанов"
Смоленская область, город Вязьма, улица Ямская дом 41 «А», детский сад № 11. Проект: «Обитатели морей и океанов» старшая группа....
Проект «Обитатели морей и океанов»
Основы экологической культуры мы закладываем еще в дошкольном возрасте. И чтобы сохранить природу в первозданном виде, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению...
Пластилинография в старшей группе детского сада по теме «Обитатели морей и океанов»
quot;Пластилинография"На занятии лепки у детей старшего возраста прошла пластилинография.Перед собой на занятии я ставила цель развить умение детей самостоятельно задумывать содержание своей раб...
Детский проект "Обитатели морей и океанов"
Актуальность: " Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин.Дошкольники находятся под постоянным контр...