Ваш ребенок в 5-7 летнем возрасте (помощь родителям в воспитании ребенка)
материал (старшая группа) по теме

 

С пяти лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст. К этому времени у него уже сформирована способность, воображать и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Он может представлять себе прошлое и будущие, процессы роста и развитие в мире живой природы, этапы приготовления блюда и т.п. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, как он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Логические выяснение подробности своей биографии приводит к вопросу: «Откуда я взялся?» Именно в этом возрасте разумно планировать работу по знакомству ребенка с его семейным (генеалогическим) деревом, строить представление о его родителях. Отвечая на вопросы «откуда я?», помните, что пятилетний ребенок  спрашивает вас  не  о  зачатии, развитии и рождении его физического тела, а именно о «Я». Рассказывайте детям о циклах жизни в мире живой природы. Именно в этом возрасте у некоторых возникает вопрос о том что, значит, умереть, и появляется страх смерти. Многие дети боятся не столько того, что они сами могут умереть, столько смерти родителей. Никоторые живо представляют себе погребении, их пугает, что человека закапывают в землю ит.д. Каким мы видим, детей волнуют важнейшие вопросы жизни. Однако в отличие от непосредственных трехлеток они уже умеют сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свои поведение. Им нужен собственник, с которым они могли бы обсудить волнующие их темы. Делать это следует в спокойной обстановке и наедине. Выделяйте время для того, чтобы выслушать ребенка, поговорить  с ним «о жизни».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ваш ребенок в 5-6 летнем возрасте


(помощь родителям в воспитании ребенка)

С пяти лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст. К этому времени у него уже сформирована способность, воображать и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Он может представлять себе прошлое и будущие, процессы роста и развитие в мире живой природы, этапы приготовления блюда и т.п. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, как он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Логические выяснение подробности своей биографии приводит к вопросу: «Откуда я взялся?» Именно в этом возрасте разумно планировать работу по знакомству ребенка с его семейным (генеалогическим) деревом, строить представление о его родителях. Отвечая на вопросы «откуда я?», помните, что пятилетний ребенок  спрашивает вас  не  о  зачатии, развитии и рождении его физического тела, а именно о «Я». Рассказывайте детям о циклах жизни в мире живой природы. Именно в этом возрасте у некоторых возникает вопрос о том что, значит, умереть, и появляется страх смерти. Многие дети боятся не столько того, что они сами могут умереть, столько смерти родителей. Никоторые живо представляют себе погребении, их пугает, что человека закапывают в землю ит.д. Каким мы видим, детей волнуют важнейшие вопросы жизни. Однако в отличие от непосредственных трехлеток они уже умеют сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свои поведение. Им нужен собственник, с которым они могли бы обсудить волнующие их темы. Делать это следует в спокойной обстановке и наедине. Выделяйте время для того, чтобы выслушать ребенка, поговорить  с ним «о жизни».

     Пятилетний возраст – время идентификации с взрослыми того же пола. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики -  мужчин. Это подходящий период для того, чтобы приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда: мальчик с удовольствием будет помогать папе в гараже, девочка - маме на кухне. Отметим, что раньше дети после пяти лет нередко оставались дома следить за младшими братьями и сестрами и рассматривались родителями уже как помощники по хозяйству. Мальчики особенно  нуждаются в том, чтобы мамы и бабушки, а так же воспитательницы видели и подчеркивали их мужское начало, видели в их опору, защитников и помощников. Девочки нуждаются во внимание и заботе, похвале со стороны отцов и дедушек, а так же педагогов         мужчин.

     В день защитников Отечества и 8 Марта продумайте, как отметить, прежде всего, именно детей. Во многих странах существует праздник мальчиков и девочек.  Современная психологическая наука утверждает, что мальчики  и девочки нуждаются в том, чтобы в детстве проигрывать   разные роли. Мальчики могут принимать участие в играх в дочки –матери, а девочки- в мальчишеских вооруженных выступлениях. В этом детей провоцируют и фильмы, в которых женщина - суперагент частый герой. Этология – наука о поведении животных – констатирует, что детеныши многих животных в играх исполняют роли как своего, так и противоположного пола.

    Пятилетние дети чувствую себя совершенно взрослым – а иногда уже очень  давно живущим, все познавшими и понявшими, мудрыми и немного усталыми людьми.  Они влюбчивы, причем объектом влюбленности может стать человек любого возраста . Для пятилетнего мальчика, как для настоящего мужчины, возраст избранницы не имеет никакого значения, и ею вполне может оказаться воспитательница. При этом дети очень ранимы и чувствительны, поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно.  Девочка может сильно влюбиться в друга своего отца или в соседа – старшеклассника. Испытываемые терзания, желание видеть объект симпатий, общаться с ним,  обидчивость сравнимы с силой первой влюбленности у подростков. Вместе влюбленности приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочки наоборот. Это продолжает агрессивные выпад, предложения о разводе родителей и т.д. если до сих пор ребенка интересовал приемущественно окружающий мир, то в пять лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Пятилетки обладают прекрасным чутьем на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют, когда ими пытаются манипулировать, и хоть пока и не проявляют открытого протеста, внутренне отгораживаются от такого человека. Они ставят под вопрос отношение к себе даже со стороны своих родителей: действительно ли они меня любят? В пять лет, появляется критичность в оценке ребенком взрослого.

   В ходе наблюдений за окружающей жизнью, слушая сказки, смотря фильмы, дети активно строят образ себя в будущем. Содержание этого образа у современных детей специфично. Они зачастую не имеют представления о то, чем будут заниматься. А фиксируют то, что будут иметь :дом, машину. Собаку, девочка – наряды. Необходимы говорить с детьми об их планах, больше слушать, чем давать рекомендации.

    Становятся видны склонности  и интересы ребенка. Сверстника становятся, все более значимы для него. Психологическую поддержку ребенок теперь может получить  не только от взрослого. Но и от друга. Впереди начало нового ответственного этапа в жизни ребенка: скоро он пойдет в школу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся "Программой воспитания в детском ...

Песокотерапия, как помощь родителям в воспитании и обучении ребенка.

В статье рассказывается о  значении   песокотерапии  в воспитании и  обучении детей младшего  возраста.Даются краткие рекомендации родителям, как использовать  песокотера...

Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"

Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"...

Памятка для родителей «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье»

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком....

Эффективная помощь родителей при выполнении ребенком младшего школьного возраста домашних заданий.

     Домашние задания – это необходимая часть образовательного процесса, цель которых – закрепление знаний полученных в классе, создание предпосылок к изучению нового...