Консультация для родителей «Общение со вторым ребенком в вашей семье»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №160 «Детский сад присмотра и оздоровления»
города Кемерово
Консультация для родителей
«Общение со вторым ребенком в вашей семье»
Составитель:
воспитатель
Гуринович Светлана Владимировна
Кемерово2013
Если у вас в семье два ребенка, ваше вербальное и невербальное общение со вторым из них будет отличаться от общения с первым. Следующие рекомендации помогут вам улучшить свое общение со вторым ребенком.
- Сделайте понятными свои чувства. Для того чтобы помочь своему второму ребенку избавиться от недопонимания и ощущения ненадежности в общении с вами, последовательно рассказывайте ему о своих усилиях и чувствах. Если вы расстроены, раздражены или о чем-то беспокоитесь, ваш ребенок, скорее всего, это заметит, поэтому чтобы избавить его от ненужного беспокойства, вы можете поговорить с ним также и об этих проблемах.
- Демонстрируйте свою любовь. Поскольку первые дети получают, как правило, больше всего внимания ваш второй ребенок должен чувствовать, что он является важной и неотъемлемой частью семьи. Убедите его в своей любви, используя для этого слова и действия. Если такой ребенок вынужден делить комнату с кем-то другим, убедитесь, что в вашем доме есть какое-то место или значительный объект, который он мог бы назвать своим. Поскольку у вашего ребенка могут возникнуть сложности с выражением своих чувств, вам необходимо поговорить с ним о том, как, где и когда лучше всего выражать и получать любовь.
- Обеспечьте эмоциональную стабильность. Если ваш второй ребенок эмоционально подавлен, убедите его в том, что вы его любите и он очень важен для вас. Постарайтесь избежать эмоциональной реакции. Если вы будете чем-то расстроены, ребенок может точно так же перенять ваши чувства, чем только усугубит проблему. Ответьте ребенку рационально и с любовью. Обнимите его и скажите: «Позже, когда ты немного успокоишься, и будешь чувствовать себя лучше, мы сможем поговорить об этом». Когда ребенок сможет говорить, спросите его о том, что он чувствует. Помогите ему отделить свои чувства от чувств других людей, вовлеченных в эту проблему. Когда ребенок ощущает какую-либо угрозу, он может повести себя не очень красиво: испытать приступ раздражения, ударить, крикнуть, оскорбить и т.д. Подобная реакция ребенка часто может спровоцировать его неприятие другими людьми, что вполне объяснимо. В такие моменты вы должны спокойным голосом сказать о своей любви. Ваша эмоциональная стабильность подготовит почву для обсуждения последствий подобного поведения.
- Стимулируйте общение, но не требуйте его. Если ваш ребенок делает вид, что сказал вам все о том, что он думает или чувствует. Но на самом деле не сделал этого, не ругайте и не критикуйте его. Просто спросите, не осталось ли чего-то, о чем он забыл упомянуть. Если вы продемонстрируете свою заинтересованность в том, чтобы услышать больше, ребенок с большей охотой поделиться этим с вами.
Кроме того, не утомляйте своего второго ребенка чрезмерным общением. Узнайте, как много он хочет знать, снабдите его необходимой информацией и избегайте продолжительных объяснений.
- Научитесь визуальному общению. Второй ребенок склонен думать и учиться с помощью зрения. Наполните свое общение с таким ребенком визуальными образами. Обращаясь к нему, используйте метафоры, которые вызовут у него в воображении различные картины. Стимулируйте ребенка подобным же образом выражать себя в общении с вами. Вы можете улучшить общение, если попросите ребенка рассказать вам о том, что он «видит», или же описать картины, которые возникают в его воображении.
Список литературы:
1. Рузская А. Г. Особенности общения детей 2–7 лет с посторонним и близким взрослым. Общение и его влияние на развитие психики ребенка. – Москва:1974г.
2. Соколов А. Я. Внутренняя речь и мышление. – Москва: 1968г.
3. Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Этапы поведения детей в возрасте от рождения до одного года. – Москва: 1949г.
4. Швачкин Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте. Изв. АПН РСФСР: 1948а. – Выпуск: 13.
5. Швачкин Н. Х. Развитие речевых форм у младшего школьника. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – Москва: 1948г.
6.Райт Н. Сила родительских слов Киев Светлая звезда:2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном об...
Общение со вторым ребенком в вашей семье.
Если у вас в семье два ребенка, ваше вербальное и невербальное общение со вторым из них будет отличаться от общения с первым. Следующие рекомендации помогут вам улучшить свое общение со вторым р...
Консультация для родителей по теме: «Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?»
Консультация для родителей по теме: «Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?»...
Консультация для родителей "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"
Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как играет ваш ребенок? За тем, как он общается со своими друзьями во время игры? Какие игрушки выбирает? Нет? А зря! Как доказано учеными, именно в процессе и...
Консультация для родителей на тему: "Природа в жизни вашей семьи"
Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обя...
Папка передвижка: Консультация для родителей по экологии "Природа в жизни вашей семьи"
Папка передвижка: Консультация для родителей по экологии "Природа в жизни вашей семьи"...