Тема: «Мастерская букв» Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв
методическая разработка (старшая группа) по теме
Уважаемые родители!
Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно провести с детьми следующие игры и упражнения.
1. Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т.е. буквой. Буквы называем кратко, без призвуков «ы», «э», демонстрируем черно – белый печатный вариант.
2. Просим назвать, на что похожа буква. Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми. Благодаря образу дети легче запоминают особенности буквы. Можно предложить стихотворный текст для описания графического образа буквы:
Ж – Жук летает над лужком
Он устал ходить пешком.
З – буква «З» - замок висячий,
Ищем ключик ей в придачу.
3. После анализа буквы (из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве), можно из счётных палочек, верёвок, спичек выложить эту букву. Ощупывая объёмную букву (из пенопласта), узнавать её закрытыми глазами.
4. Для развития тактильного восприятия, обвести контур буквы, изготовленной из бархатной бумаги.
5. Для закрепления образа буквы можно использовать следующие приёмы: обведение трафарета вырезание буквы ножницами; лепка из пластилина, выкладывание из геометрических фигур, семян.
Для автоматизации звукобуквенных связей можно предложить дидактические игры:
- Пантомима «Живая буква» (дети изображают букву всем телом);
- Изобрази букву пальцами;
- определение буквы, написанной на спине, ладони: «Какую букву я написала?»;
- узнавание букв, написанных разными шрифтами;
- нахождение буквы в различных сюжетных изображениях.
Литература
Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет, Занимательное обучение чтению, Волгоград, 2007












По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»
Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их коррекции....

Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.
Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...

Игра-упражнение для предотвращения зрительного (зрительно-психогенного и зрительно-вегетативного) утомления у детей «Пальчик-мальчик»
Профилактика зрительного утомления и близорукостиИгру-упражнение могут использовать воспитатели и логопеды детских садов на своих занятиях для предотвращения зрительного (зрительно-психогенного и зрит...

Продуктивные виды деятельности, как средство закрепления зрительных образов букв
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Продуктивные виды деятельности, как средство закрепления зрительных образов букв»...

Приемы помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв (по И.Л. Калининой).
Приемы помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв (по И.Л. Калининой)....

ПОИГРАЙТЕ ДОМА С РЕБЕНКОМ для того чтобы закрепить зрительный образ букв и помочь ребенку закрепить материал.
Для того чтобы закрепить зрительный образ букв и помочь ребенку усвоить материал ПОИГРАЙТЕ ДОМА С РЕБЕНКОМ следующим образом....
