"Что ждать от ребенка 6-7 лет?"
занимательные факты (подготовительная группа) по теме
Психологические особенности детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-7_let.docx | 89.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ох, этот возраст 6 – 7 лет…
- Период 6-7 лет - возраст перемен: ребенок находится на границе между старшим дошкольником и младшим школьником. Его поведение заметно меняется, ребенок уже четко усвоил социальные нормы и правила поведения, он становится менее импульсивным, может сдерживать свои агрессивные побуждения, отстаивать свое мнение и убеждения перед детьми и взрослыми, приходить на помощь друзьям, справедливо распределять роли в игре.
- Всё большее значение для ребенка приобретают взаимоотношения со сверстниками. Для малыша очень важно иметь свой круг общения с постоянными друзьями. Старайтесь поддерживать его в этом стремлении. Договаривайтесь с родителями его друзей о совместных прогулках, приглашайте этих детей к себе в гости.
- В случае возникновения затруднительных ситуаций с друзьями, помогите ребенку разобраться в том, что произошло, и найти оптимальный выход.
- В этом возрасте появляется интерес к противоположному полу, тщательно скрываемый за показным пренебрежением или, наоборот, проявляющийся в виде искренних и непосредственных «ухаживаниях».
- Расскажите в доступной форме своему ребенку о предназначении и взаимоотношениях мужчин и женщин.
- Старайтесь, чтобы ребенку было интересно с вами. Делитесь с ним своими знаниями (теперь он способен воспринимать довольно сложную информацию), посещайте вместе интересные выставки и музеи.
- Мастерите вместе с ребенком, учите его обращаться с различными инструментами и орудиями труда.
- Обсуждайте события вашей общей жизни и то, что волнует ребенка. Побуждайте его задумываться над различными вопросами.
- Со вниманием относитесь ко всем его выдумкам или рассуждениям.
- И помните, если ребенок будет знать, что он всегда может рассчитывать на вас, ему будет легче общаться с другими людьми.
- Завершается пора дошкольного детства, на этом этапе желательно особое внимание обратить на развитие таких качеств как ответственность, чувство долга и добросовестность.
- В семье по соглашению всех членов семьи заранее должны быть установлены правила: например, компьютер включаем только с разрешения родителя, игрушки и вещи не разбрасываем (причём, последнее относится ко всем членам семьи).
- В этом возрасте ребенок уже должен иметь свои домашние обязанности, пусть пока не сложные: помочь убрать со стола после ужина, полить цветы, помыть пол в ванной. Подключайте его к повседневной домашней работе (даже если у вас есть домработница).
- Хвалите и благодарите малыша за сделанную работу, но заслуженно. Приучайте его к добросовестному отношению к делу. Для этого выделяйте ребенку собственный участок работы, когда он помогает вам что-то делать, чтобы он мог легко увидеть и оценить качество собственной работы (например, при мытье пола, выделите ему свой «участок»). Учите малыша этому и терпеливо приучайте исправлять некачественно сделанную работу.
- У ребенка должна быть возможность выбирать не только действия, но и последствия своих поступков. Например, или мы сейчас вместе убираемся и пораньше идём гулять, или ты ждёшь, пока я уберусь, но тогда у нас на прогулку останется намного меньше времени.
- Если ребенок сделал что-то не так, вы должны один раз ему коротко объяснить непозволительность подобных действий, помочь устранить последствия его «оплошности» и больше не напоминать о проступке. Бывает, мамы, чтобы побольнее наказать ребенка, лишают его самого дорогого – общения с мамой - и могут по 2-3 дня не разговаривать с собственным чадом. Это непозволительная ошибка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ – НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ,ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ.
Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга....
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ – НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ.
Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга. Например, до 1,5 лет активизируется мозже...
Почему нельзя ждать,если у ребенка в 2 года нет речи?
Отсутствие речи в два года может быть одним из проявлений серьезных нарушений в развитии ребенка. Поэтому родителям не надо ждать, когда она сама появится, а искать причины ее задержки для дальнейшей ...
"Как научить ребенка ждать"
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЖДАТЬ,и не ныть при этомКак помочь ребёнку ждать без телефонов и планшетов1. Поддерживайте и сопереживайте ребёнку в его тягостном ожиданииПервое, что нужно знать о человеке, котор...
Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок заговорит?"
Вашему ребенку 2-2,5 года, а он молчит? Если да, то необходимо действовать!...
Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок не говорит?"
Стоит ли ждать, когда ребенок молчит? В настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с задержкой речевого развития. Это большая беда! Почему? Патологи...
«Подождите, он заговорит. Все дети разные». Ждать или не ждать?
laquo;Подождите, он заговорит. Все дети разные». Ждать или не ждать?...