"Что ждать от ребенка 6-7 лет?"
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Аляева Олеся Алексеевна

Психологические особенности детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_let.docx89.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ох, этот возраст 6 – 7 лет…

  1. Период 6-7 лет - возраст перемен: ребенок находится на границе между старшим дошкольником и младшим школьником. Его поведение заметно меняется, ребенок уже четко усвоил социальные нормы и правила поведения, он становится менее импульсивным, может сдерживать свои агрессивные побуждения, отстаивать свое мнение и убеждения перед детьми и взрослыми, приходить на помощь друзьям, справедливо распределять роли в игре.

 

  1. Всё большее значение для ребенка приобретают взаимоотношения со сверстниками. Для малыша очень важно иметь свой круг общения с постоянными друзьями. Старайтесь поддерживать его в этом стремлении. Договаривайтесь с родителями его друзей о совместных прогулках, приглашайте этих детей к себе в гости.

 

  1. В случае возникновения затруднительных ситуаций с друзьями, помогите ребенку разобраться в том, что произошло, и найти оптимальный выход.  

 

  1. В этом возрасте появляется интерес к противоположному полу, тщательно скрываемый за показным пренебрежением или, наоборот, проявляющийся в виде искренних и непосредственных «ухаживаниях».

 

  1. Расскажите в доступной форме своему ребенку о предназначении и взаимоотношениях мужчин и женщин. 

  1. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно с вами. Делитесь с ним своими знаниями (теперь он способен воспринимать довольно сложную информацию), посещайте вместе интересные выставки и музеи.

 

  1. Мастерите вместе с ребенком, учите его обращаться с различными инструментами и орудиями труда.

 

  1. Обсуждайте события вашей общей жизни и то, что волнует ребенка. Побуждайте его задумываться над различными вопросами.

 

  1. Со вниманием относитесь ко всем его выдумкам или рассуждениям.

 

  1. И помните, если ребенок будет знать, что он всегда может рассчитывать на вас, ему будет легче общаться с другими людьми.

  1. Завершается пора дошкольного детства, на этом этапе желательно особое внимание обратить на развитие таких качеств как ответственность, чувство долга и добросовестность.

  1. В семье по соглашению всех членов семьи заранее должны быть установлены правила: например, компьютер включаем только с разрешения родителя, игрушки и вещи не разбрасываем (причём, последнее относится ко всем членам семьи).

  1. В этом возрасте ребенок уже должен иметь свои домашние обязанности, пусть пока не сложные: помочь убрать со стола после ужина, полить цветы, помыть пол в ванной. Подключайте его к повседневной домашней работе (даже если у вас есть домработница).

  1. Хвалите и благодарите малыша за сделанную работу, но заслуженно. Приучайте его к добросовестному отношению к делу. Для этого выделяйте ребенку собственный участок работы, когда он помогает вам что-то делать, чтобы он мог легко увидеть и оценить качество собственной работы (например, при мытье пола, выделите ему свой «участок»). Учите малыша этому и терпеливо приучайте исправлять некачественно сделанную работу.

  1. У ребенка должна быть возможность выбирать не только действия, но и последствия своих поступков. Например, или мы сейчас вместе убираемся и пораньше идём гулять, или ты ждёшь, пока я уберусь, но тогда у нас на прогулку останется намного меньше времени.

  1. Если ребенок сделал что-то не так, вы должны один раз ему коротко объяснить непозволительность подобных действий, помочь устранить последствия его «оплошности» и больше не напоминать о проступке. Бывает, мамы, чтобы побольнее наказать ребенка, лишают его самого дорогого – общения с мамой - и могут по 2-3 дня не разговаривать с собственным чадом. Это непозволительная ошибка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ – НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ,ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ.

Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга....

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ – НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ.

Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга. Например, до 1,5 лет активизируется мозже...

Почему нельзя ждать,если у ребенка в 2 года нет речи?

Отсутствие речи в два года может быть одним из проявлений серьезных нарушений в развитии ребенка. Поэтому родителям не надо ждать, когда она сама появится, а искать причины ее задержки для дальнейшей ...

"Как научить ребенка ждать"

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЖДАТЬ,и не ныть при этомКак помочь ребёнку ждать без телефонов и планшетов1. Поддерживайте и сопереживайте ребёнку в его тягостном ожиданииПервое, что нужно знать о человеке, котор...

Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок заговорит?"

Вашему ребенку 2-2,5 года, а он молчит? Если да, то необходимо действовать!...

Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок не говорит?"

Стоит ли ждать, когда ребенок молчит? В настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с задержкой речевого развития. Это большая беда! Почему? Патологи...

«Подождите, он заговорит. Все дети разные». Ждать или не ждать?

laquo;Подождите, он заговорит. Все дети разные». Ждать или не ждать?...