«Нравственно - волевая подготовка детей к школе в семье"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Медведева Светлана Алексеевна

     Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности - вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ним, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №89

Консультация для родителей

«Нравственно - волевая подготовка детей к школе в семье»

подготовила

воспитатель 1 категории

Медведева Светлана Алексеевна

Мурманск -2012

       

         Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности - вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику.

         Чтобы справиться с ним, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

         Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества. Рассмотрим характеристики этих качеств.

Организованность:

  1. умение следовать целям, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно;
  2. умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;
  3. рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;
  4. умение контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых;
  5. умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе.

Ответственность:

  1. понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а так же готовность держать ответ за порученное дело;
  2. умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;
  3. удовлетворение оттого, что дали поручение, беспокойство за успех;
  4. умение оценить результат труда.

Самостоятельность:

  1. охотное принятие ребёнком предложение что - либо сделать;
  2. выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
  3. умение выполнить работу без посторонней помощи;
  4. умение преодолевать трудности и достигать результаты;
  5. моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

  1. охотное и своевременное  выполнение  требований взрослых, также поручений и обязанностей;
  2. умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;
  3. умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих. Настойчивость:
  4. умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;
  5. преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению целей;
  6. доведение начатого дела до конца.