«Мелкая моторика - прямой путь к речи»
методическая разработка по теме

Кондратьева Елена Геннадьевна

 

Консультация для родителей:

 «Мелкая моторика - прямой путь  к речи»

«Мелкая моторика - прямой путь  к речи»

 - это сейчас известно почти каждому уважающему себя родителю.

А о том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши пра-пра-бабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки-ладушки, где были? у бабушки. » и «Сорока-сорока кашу варила».

Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие по тем или иным причинам в речевом развитии Вашего малыша.

Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:

• Поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку… Пусть она поможет Вам и разложит в две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовенок Кузя» нечаянно перемешал в большой чашке.

• А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?

• Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик.(приложения 1, 2, 3)

 

 

 

 

• Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких, гороха, фасоли, различных круп, макаронов, желудей и т. д. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина или клея.(приложения 4, 5)

 

• Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы. (приложения 6,7)

 

 

 

• Учите ребенка шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки и различные замочки, плести косички из разноцветных веревочек, ленточек и шнурков, завязывать бантики…(приложение 8)

 

 

• Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?. Ваш малыш справится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые "шедевры" своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество и разнообразие. (приложения 9, 10)

 

 

• Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры ручек и пальчиков…(приложения 11, 12)

• И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками. Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выразительной. Старайтесь сами выразительно произносить тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.

А сейчас несколько текстов, которые Вы можете использовать на начальном этапе:

Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

По очереди сгибаем пальцы, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Повстречались

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу! ",

Два щенка: "Ав-ав! ",

Два жеребенка: Иго-го! ",

Два тигренка: "Р-р-р! "

Два быка: "Му-у! ".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку этого стишка соединять по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рожки двумя руками, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Дождик

Вышел дождик на прогулку. Шагаем пальчиками обеих рук по столу.

Он бежит по переулку, На каждую строку загибаем на обеих руках

Барабанит по окошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал. Встряхиваем ладонями, как будто отряхивая от воды

Дождик кончился. Устал. Кладем ладони на стол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей

как влияет развитая мелкая моторика на речь детей...

статья: "Влияние мелкой моторики на развитие речи"

Нормальное сенсомоторное развитие является основой всего психического развития ребенка, поэтому формирование высших психических функций всегда рассматривается в тесной взаимосвязи с сенсомоторно...

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук, развитие речи.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребёнка, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребёнка....

мелкая моторика рук взаимосвязь речи и мелкой моторики рук

как связанна речь ребенка и мелкая моторика рук...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

Консультация для педагогов и родителей. «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста». "Активная гимнастика для развития мелкой моторики".

quot;Развитие мелкой моторики – это самая настоящая школа раннего развития, а дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться боль...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...