Театрализованная деятельность в детском саду
материал по теме

Буклет.Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_buk1.doc435.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества.



Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения.


Цель: воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального

искусства.


Принципы:


- развитие и обучение  в игре;


- сотрудничество детей и взрослых в процессе театрально  игровой деятельности;


- импровизация – основа театральной игры;


- учёт возрастных особенностей, индивидуальных способностей  и интересов;


- охрана психического и физического здоровья;

Задачи:


- помогать в процессе самопознания и саморазвития;


- способствовать развитию правильной речи (звукопризношение, монологическая и диалогическая речь);


- развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания;


- способствовать выявлению и максимальному раскрытию артистических возможностей и способностей для подготовки к любой творческой деятельности, выбранной в будущем;


-  развивать художественно - эстетический вкус;


- активизировать мыслительный процесс и познавательный   интерес;


- помогать в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества в деятельности, имеющую творческую направленность;


-  развивать выразительную речь и пластику тела.


Содержание

театрализованной деятельности включает в себя:

•        Просмотр кукольных спектаклей и беседы         по ним        

•        Игры-драматизации

•        Упражнения для социально-эмоционального развития детей

•        Коррекционно-развивающие игры

•        Упражнения для дикции (артикуляционная гимнастика)

•        Занятия для развития интонационной выразительности

•        Игры-превращения

•        Упражнения на развитие детской пластики

•        Логоритмику

•        Пальчиковый игротренинг

•        Упражнения на развитие мимики

•        Театральные этюды

•        Упражнения по этике

•        Репетиции и разыгрывание сказок

•        Знакомство с текстом, жестами, мимикой, движением, костюмом, декорациями.



Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Театр – мир детских чувств и эмоций


Сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Театрализованные игры не только вводят детей в мир прекрасного, но и раскрывают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться  вместе с ним.

















Подготовила воспитатель ГБОУ Д/С №696 Шишкова А.Н.


Театрализованная деятельность в       детском саду












«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...