Главные вкладки

    Перечень знаний и умений, которые должны быть у ребенка, собирающегося в школу
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Первый раз - в первый класс!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Представления о себе, семье

    - Название частей тела, лица, пальцев.

    - Кто ты в своей семье? (сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра)

    - Сколько тебе лет?

    - Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

    - Когда ты родился (Время года, месяц, число …)

    - Кем работает мама, папа?

    - Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира… В какой стране ты живешь? Главный город – столица?)

    Представления об окружающих предметах

    - Что это такое? Кто это?

    - Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).

    - Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.

    - Назвать детенышей, жилища животных, птиц.

    - Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т.д.

    - Знать отличия диких животных от домашних, растений – диких от культурных.

    Словесно-логическое мышление

    Классификация предметов

    - Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубаха, куртка, юбка – одежда.

    - Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи – капуста, помидор.

    - Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

    Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

    - Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

    - Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

    Умение определять причинно-следственные связи

    - Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

    - Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?

    Временные представления

    - Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    - Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

    - Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

    - Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

    Математические представления

    - Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).

    - Знание цифр от 0 до 9.

    - Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

    - Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

    - Группировка предметов по форме.

    -Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение вычитание).

    Представления величины и пространства

    - Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

    - Делить круг, квадрат на 2, 4 равные части.

    - Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

    - Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

    - Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

    Беседы обо всем

    - Твои любимые игры, занятия?

    - Как послать письмо в другой город?

    - Правила пешеходов – как надо переходить улицу?

    - Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

    - Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

    - Как можно улучшить человеку настроение?

    - Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер,  декоратор, режиссер)

    - Что такое музей?

    - Какая бывает погода?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

    В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....

    доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"

    Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет»  Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...

    Консультация для родителей "Какой должна быть речь ребенка 3-4 лет."

    В даной консультации представлены особенности развития речи детей 3-4 лет....

    Консультации для родителей "Что должно быть у ребенка в шкафчике!"

    У всех детей в саду есть индивидуальные шкафчики. И очень часто случается так, что в этих шкафчиках лежит много и зачастую не нужных  вещей. Что приводит к неудобству и мешает ребенку. Так ч...

    Консультация для родителей "ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ У РЕБЕНКА В ШКАФЧИКЕ?"

    В консультации для родителей  размещен материал  "ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ У РЕБЕНКА В ШКАФЧИКЕ?"...

    Консультация для родителей: «Что должно быть у ребенка в шкафчике?

    Консультация для родителей «Что должно быть у ребенка в шкафчике?...