Перечень знаний и умений, которые должны быть у ребенка, собирающегося в школу
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Первый раз - в первый класс!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представления о себе, семье

- Название частей тела, лица, пальцев.

- Кто ты в своей семье? (сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра)

- Сколько тебе лет?

- Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

- Когда ты родился (Время года, месяц, число …)

- Кем работает мама, папа?

- Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира… В какой стране ты живешь? Главный город – столица?)

Представления об окружающих предметах

- Что это такое? Кто это?

- Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).

- Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.

- Назвать детенышей, жилища животных, птиц.

- Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т.д.

- Знать отличия диких животных от домашних, растений – диких от культурных.

Словесно-логическое мышление

Классификация предметов

- Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубаха, куртка, юбка – одежда.

- Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи – капуста, помидор.

- Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

- Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

- Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

Умение определять причинно-следственные связи

- Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

- Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?

Временные представления

- Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

- Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

- Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

Математические представления

- Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).

- Знание цифр от 0 до 9.

- Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

- Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

- Группировка предметов по форме.

-Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение вычитание).

Представления величины и пространства

- Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

- Делить круг, квадрат на 2, 4 равные части.

- Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

- Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

Беседы обо всем

- Твои любимые игры, занятия?

- Как послать письмо в другой город?

- Правила пешеходов – как надо переходить улицу?

- Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

- Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

- Как можно улучшить человеку настроение?

- Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер,  декоратор, режиссер)

- Что такое музей?

- Какая бывает погода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....

доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"

Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет»  Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...

«Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»

Воспитание культуры поведения надо начинать с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания ...

Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устрое...