доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"
консультация (средняя группа) по теме

Галимова Альбина Алмазовна

Доклад на родительском собрании на тему:

«Основные правила культурного поведения, которые должны быть

сформированы у дошкольника 4-5 лет»

 

 

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся

ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти

мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших

детей.

Многие родители как гром среди ясного неба поражает поведение их

детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг

грубит, хлопает дверью...

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в

годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть

сформированы у дошкольника 4-5 лет.

 

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей,

играть вместе общими игрушками, уступать.

 

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к

завтраку, обеду.

 

Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в

автобусе, в общественных местах.

 

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

 

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое

значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и

сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым,

умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

 

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В

игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой

семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать

его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки..

Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску(доброй феи или

злого дракона,, или хотя бы оценка в виде смайлика):, является главным в

воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков

культурного поведения и хороших манер является личный пример

взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И

именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Методы, которые используют родители для привития детям навыков

культурного поведения и хороших манеры:

 

o

Чтение книг с ярким примером хороших манер

 

Общение с авторитетными для ребёнка людьми

 

Постоянство и настойчивость в обучении

 

Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

 

Влияние общества

 

Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты.

 

Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским

способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не

только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам

речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о

роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное

поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете

ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или

приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни,

даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и

говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы

общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё

это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного

обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания,

а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его,

высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им

вежливости? Задумайтесь над этим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon доклад67 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Волшебная природа»

Актуальность: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. Поэтому на первый план в системе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений о природных объектах и явлениях.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.

Изучая результаты диагностических обследований воспитанников по разделу «Экологическое воспитание» программы воспитание и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, пришли к выводу, что дети лучше знают представителей животного, растительного мира тропиков, тундры, саванны и других природных зон, чем представителей природы родного края. Недостаточно внимания уделяется развитию экологической культуры дошкольников. Выступая с этой проблемой на педагогическом совете, родительском собрании группы, изучив литературу, пришли к выводу о разработке и внедрении проекта «Экологические ступеньки в природу родного края».   

 Главная идея проекта: в соответствии с требованиями современных программ создать благоприятные условия для изучения природы родного края и развития экологической культуры старших дошкольников.

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников познавательно – исследовательского, эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения к природе родного края.

Задачи проекта: 

Создание экологического пространства для проведения экспериментов;

Формирование экологически целесообразного поведения в природе;

Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.

Овладение умениями ухода за живыми существами;

Воспитание эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к                              миру природы и окружающему миру в целом.

Привлечь внимание родителей, педагогов ДОУ и дополнительного образования к проблемам экологического воспитания дошкольников.

 Основные направления:

Познавательное направление работы способствует более глубокому расширению экологических знаний воспитанников через познавательные мероприятия, которые включают следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины.

Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы родного края, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему; праздники; экологические игры; игры-путешествия.

Изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими действиями (практическое направление работы)

- совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, территории ДОУ,

- работа в живом уголке группы;

- работа на огороде и аптекарской клумбе;

-оформление цветников;

-подкормка птиц, изготовление и развешивание кормушек и скворечников, способствует привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.

Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектно - исследовательской деятельности, экскурсий в природу по малой и большой экологической тропе, фенологических наблюдений, опытов, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

 

Участники проекта: 

- Воспитанники старшей – подготовительной группы;

- Педагоги ДОУ;

- Родители; 

Роль родителей в реализации проекта: 

        - совместное озеленение участка детского сада;

- участие родителей в экологических развлечениях;

   - участие в тематических выставках поделок из природного материала;

-организация выставки рисунков о природе.

-создание мини- музея «Этот удивительный камень»

-  совместный выпуск экологических бюллетеней, сообщений..

- соавторство в выпуске экологической газеты «Вестник».

      - участие в экологических экспедициях в парк, сквер, к водоёму.

 Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: 

 Музыкальный руководитель - Эколого-музыкальные развлечения, праздники;

Инструктор по физической культуре – туристические походы, экспедиции;

Медицинская сестра – сопровождение в туристических походах, познавательные беседы с детьми о лекарственных травах.

Педагоги ДОУ - участие в экологических мероприятиях. 

 

Содержание деятельности: детальное обследование территории позволило нам  выделить наиболее интересное место, где будет располагаться «Царство Природы»:

«Царство овощей»: огород представляет собой экологическую точку на открытом, хорошо освещенном пространстве. На огороде высаживают быстро растущие, рано созревающие овощи.

«Царство лекарственных растений»: выращивание лекарственных растений: мята перечная, календула, подорожник, ромашка, мать-и-мачеха.

«Царство цветов»: проводятся практические занятия, где дети самостоятельно смогут сеять, высаживать  рассаду и в дальнейшем ухаживать за данными цветами. Выращивание цветов: васильков, ромашек, петуньи, бархатцев и др.

«Царство полей»: выращивание зерновых культур: пшеницы, ржи, овса, льна.

«Царство экспериментирования»: осуществляется экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.

Механизм реализации проекта:

Для организации работы на экологической тропинке нами разработан специальный «Паспорт экологической тропинки». Паспорт содержит карту-схему тропинки с указанием изучаемых объектов. При описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы), песнях, стихах, роль в жизни людей.

Прогнозируемый результат: дошкольник овладеет следующими компетенциями:

практическими умениями высаживания овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;

ухаживать за объектами «Царства  Природы», самостоятельно  решать экологические задачи;

углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;

бережно и ответственно относиться к миру природы. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

В представленном нами материале показана большая работа педагогов ДОУ по экологическому образованию дошкольников.

Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Педагоги дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

         Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.         

       Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей.

 

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

3. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.

6. Сигмова М. Н.Познание мира растений. – Волгоград: Учитель,   2009 год.

7. Ушакова О. Д.   Красная книга России. Растения.

8. Ушакова О.Д.  Красная книга России. Животные.- Москва, 2008г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....

«Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»

Воспитание культуры поведения надо начинать с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания ...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.Детей нужно научить...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.Детей нужно научить...