Полезные советы для родителей и музыкального руководителя
план-конспект урока по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_sovety.doc26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Полезные советы

1. Конспекты и сценарии музыкальных занятий

Формирование основ музыкальной культуры начинается в раннем детстве. Известно, что внутриутробный период развития ребёнка очень важен для его последующего развития, и музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребёнка (не исключено что она формирует его вкусы и будущие музыкальные предпочтения). Основными задачами музыкального воспитания в детском саду можно считать:

 Развитие музыкальных способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности; поощрение и развитие творческих способностей. Привитие детям азов музыкальной культуры параллельно с формированием их общей культуры. Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приёмов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребёнке важно развивать всё лучшее, что заложено в нём от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

В детском саду проводятся несколько видов музыкальных занятий - ознакомительные, обучающие, ритмические. Первые предусматривают прослушивание фрагментов музыкальных произведений доступных для восприятия детей дошкольного возраста, обучение их пению и движениям в различных музыкальных играх. Обучающие и ритмические ориентированы на практику, они расширяют сферу музыкальной деятельности ребят, развают музыкальную память, чувство ритма, первичные вокальные навыки, знакомят детей с основами нотной грамоты и т.д. Для дальнейшего развития и совершенствования указанных качеств у детей хотелось бы порекомендовать следующее:

2. Для воспитателей:

Создайте музыкальный уголок для самостоятельной деятельности. Проводите занятия по подгруппам, и индивидуально. Используйте музыкально-дидактические игры и наглядные пособия. Создайте условия, чтобы ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент. Побуждайте детей экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества, звука от свойств используемых материалов (крупа, пластмасса, бумага). Развивайте навыки свободной импровизации на изготовленных инструментах (самодельных). Играйте с детьми на музыкальных инструментах по нотам. Начинайте с усвоения ритмического рисунка песен. Используйте музыкально-дидактическую игру «Прохлопай ритм». Проведите игру «Эхо». Попросите сыграть 2-3 детей на музыкальном инструменте. Организуйте концерт, досуг с использованием самодельных инструментов. Используйте самодельные инструменты на занятиях и в свободное время.

3. Для родителей:

Создайте атмосферу предельного уважения к музыке разных форм и жанров - симфонической, инструментальной, оперной, народной, джазовой, классической. Будьте терпеливы. Систематически воспитывайте и развивайте музыкальные наклонности ребенка. Используйте пластинки и магнитофонные записи. Постарайтесь сами научиться играть одной рукой или даже одним пальцем. Познакомьте детей с расположением нот на нотном стане. Закрепите расположение нот в игровой форме. Проведите игры «Кто в домике живет?», «Угадай и спой». Познакомьте детей с расположением звуков на клавиатуре. Используйте игры «Поиграем в прятки», «Нарисуй пальчиком радугу», «Позови маму». Разучите песенки на 1 звуке. Разные по ритму, при этом познакомьте детей с разными длительностями. Переходите к разучиванию пьес из 2-х, 3-х звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям от музыкального руководителя

Родителям предлагаются простые, но важные для развития музыкальности ребенка советы....

Советы родителям от музыкального руководителя.

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...

Памятки и советы родителям от музыкального руководителя

Музыка и дети не отделимы. Теряя музыкальное воспитание и образование, они сужают свой кругозор, лишаются возможности легко и незаметно стать всесторонне развитой личностью....

"Десять советов родителям от музыкального руководителя"

Консультация для родителей поможет им, как правильно рзвивать музыкальные способности своих детей....

Советы для родителей от музыкального руководителя «ТРЕНИРУЕМ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ»

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно, с...

Консультация для родителей "Десять советов родителям от музыкального руководителя на начало учебного года"

Материал может быть полезен родителям, музыкальным руководителям , работникам дополнительного образования  и воспитателям....