Полезные советы для родителей и музыкального руководителя
план-конспект урока по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Полезные советы
1. Конспекты и сценарии музыкальных занятий
Формирование основ музыкальной культуры начинается в раннем детстве. Известно, что внутриутробный период развития ребёнка очень важен для его последующего развития, и музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребёнка (не исключено что она формирует его вкусы и будущие музыкальные предпочтения). Основными задачами музыкального воспитания в детском саду можно считать:
Развитие музыкальных способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности; поощрение и развитие творческих способностей. Привитие детям азов музыкальной культуры параллельно с формированием их общей культуры. Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приёмов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребёнке важно развивать всё лучшее, что заложено в нём от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
В детском саду проводятся несколько видов музыкальных занятий - ознакомительные, обучающие, ритмические. Первые предусматривают прослушивание фрагментов музыкальных произведений доступных для восприятия детей дошкольного возраста, обучение их пению и движениям в различных музыкальных играх. Обучающие и ритмические ориентированы на практику, они расширяют сферу музыкальной деятельности ребят, развают музыкальную память, чувство ритма, первичные вокальные навыки, знакомят детей с основами нотной грамоты и т.д. Для дальнейшего развития и совершенствования указанных качеств у детей хотелось бы порекомендовать следующее:
2. Для воспитателей:
Создайте музыкальный уголок для самостоятельной деятельности. Проводите занятия по подгруппам, и индивидуально. Используйте музыкально-дидактические игры и наглядные пособия. Создайте условия, чтобы ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент. Побуждайте детей экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества, звука от свойств используемых материалов (крупа, пластмасса, бумага). Развивайте навыки свободной импровизации на изготовленных инструментах (самодельных). Играйте с детьми на музыкальных инструментах по нотам. Начинайте с усвоения ритмического рисунка песен. Используйте музыкально-дидактическую игру «Прохлопай ритм». Проведите игру «Эхо». Попросите сыграть 2-3 детей на музыкальном инструменте. Организуйте концерт, досуг с использованием самодельных инструментов. Используйте самодельные инструменты на занятиях и в свободное время.
3. Для родителей:
Создайте атмосферу предельного уважения к музыке разных форм и жанров - симфонической, инструментальной, оперной, народной, джазовой, классической. Будьте терпеливы. Систематически воспитывайте и развивайте музыкальные наклонности ребенка. Используйте пластинки и магнитофонные записи. Постарайтесь сами научиться играть одной рукой или даже одним пальцем. Познакомьте детей с расположением нот на нотном стане. Закрепите расположение нот в игровой форме. Проведите игры «Кто в домике живет?», «Угадай и спой». Познакомьте детей с расположением звуков на клавиатуре. Используйте игры «Поиграем в прятки», «Нарисуй пальчиком радугу», «Позови маму». Разучите песенки на 1 звуке. Разные по ритму, при этом познакомьте детей с разными длительностями. Переходите к разучиванию пьес из 2-х, 3-х звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям от музыкального руководителя
Родителям предлагаются простые, но важные для развития музыкальности ребенка советы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-439978-1448467540.jpg)
Советы родителям от музыкального руководителя.
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-862398-1710333094.jpg)
Памятки и советы родителям от музыкального руководителя
Музыка и дети не отделимы. Теряя музыкальное воспитание и образование, они сужают свой кругозор, лишаются возможности легко и незаметно стать всесторонне развитой личностью....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840280-1477922001.jpg)
"Десять советов родителям от музыкального руководителя"
Консультация для родителей поможет им, как правильно рзвивать музыкальные способности своих детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129165-1553199114.jpg)
Советы для родителей от музыкального руководителя «ТРЕНИРУЕМ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ»
Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно, с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1421881-1668959763.jpg)
Консультация для родителей "Десять советов родителям от музыкального руководителя на начало учебного года"
Материал может быть полезен родителям, музыкальным руководителям , работникам дополнительного образования и воспитателям....