Тема: «Уроки семейной любви»
план-конспект урока по теме

Ким Альбина Геннадьевна

Данный материал представляет в виде мастер-класса совместной встречи родителей и детей дошкольного возраста. Целью которого является познакомить педагогов – психологов с методикой взаимоотношений ребенка с родителями в тренинговой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_na_vyezd.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уроки семейной любви» 

Цель: познакомить педагогов – психологов с методикой взаимоотношений ребенка с родителем в тренинговой работе.

Оборудование: карточки со сказками, лепестки каждого цветика – семицветика

1. Интерактив:

1. Игра «Приветствие» (Ведущий: «Я проснулась утром рано, солнышко - 2 раза. Выпиваю кружку чая, до донышка - 2 раза, и съедаю бутербродик с маслицем -2 раза. Ну – кА дружно. Ну – вместе – здравствуйте -2 раза. Последние слова делаются с движениями)

2. Игра «Ветер дует…» (Участники сидят в кругу на стульях. Ведущий произносит – ветер дует на того, кто…(называет любое качество, цвет, эмоцию и т.д.) участники за 1-2 секунды должны поменяться местами.

3. Игра «Молекула - хаус» («Молекулы» - участники  ходят в хаотичном направлении. Ведущий называет любое число и «молекулы» группируются в «атомы» по количеству, который произнес ведущий за 3 секунды. После «атомы» распадаются в «молекулы»).

2. Основная часть

1. «Карусель»

-Умение устанавливать контакты  позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в этом мире. Сейчас мы проведем серию встреч, причем каждый раз с разным новым человеком. Нужно легко и непринужденно, приятно войти в контакт, поддержать разговор и также приятно расстаться с ним. (Члены группы встают по принципу «карусели» и образуют два круга, внутренний неподвижный. По сигналу все участники внешнего круга делают одновременно 1 шаг по часовой стрелке. Время на установление контакта, приветствия и проведения беседы 2-3 минуты)

Ситуации: (2-3 минуты)  /внутренний и внешний круг/

     1. Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но   довольно долго не видели. Вы рады этой случайной встрече.

  1. Перед вами неизвестный человек. Познакомьтесь с ним, узнайте, как его зовут, где он учится. (Работает)
  2. Перед вами совсем маленький ребенок, он чего-то испугался и вот- вот расплачется. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его.
  3. Вас сильно толкнули в автобусе. Оглянувшись, вы увидели пожилого человека.
  4. После длительной разлуки вы встречаете вашего любимого (любимую) и вы так рады этой встрече.

И вот наконец он (она) рядом с вами.

11. Игра «Взрослые и дети»

Участники делятся на родителей и детей. Дети выходят за пределы помещения и придумывают каждый себе проблему.

Родителям предлагается заняться своими делами и не прислушиваться к проблемам детей.

- Какие чувства, эмоции испытали? (вопрос детям)

  Меняются ролями, но родителям предлагается внимательно слушать проблему и попробовать разрешить.

- Что чувствовали дети?

- Сколько времени затратили родители, чтобы решить проблему ребенка?

3. «Математический театр» (Проигрывание сказок)

(Каждая команда из 2 человек, вытягивает жетон со сказкой и за  минуту  готовятся, а потом выступают молча, только могут произносить цифру. Остальные участники должны отгадать.)

4. Детско-родительская игра «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК» (зрительное внимание)

           «На поляне росли цветы с семью лепестками. (Количество цветов соответствует количеству семейных команд.) Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого цветика – семицветика». Лепестки располагаются на полу, на шкафчиках, на столах, под стульями и в других местах данного помещения. Побеждает команда, которая быстрее всех найдет лепестки семи цветов (красный, синий, оранжевый, коричневый, фиолетовый,

5. Детско-родительская игра «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» (развитие децентрации мышления, нравственных Ачеств личности)

          Каждая семейная команда получает цветик – семицветик. Участники игры задумывают семь желаний (родитель может помочь в написании желаний дошкольника): три желания задумывает ребенок для родителей, три — взрослый для ребенка, одно желание будет совместным (желание ребенка и родителя). Затем родитель и ребенок меняются лепестками и отбирают лепестки-желания, которые им действительно приятны. Побеждает семейная команда, которая имеет больше всего желанных лепестков, где предполагаемые желания совпали с реальными.

111. Релаксационный этап

1. Игра «ДОЖДЬ В ЛЕСУ» (релаксация, развитие чувства эмпатии)

         Дети становятся в круг, друг за другом — они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.

         Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли Дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

2. Рефлексия.

Задание: нарисовать свои эмоции, в последствии которого появились ваши чувства, впечатления. - А теперь построим наш большой и дружный семейный дом (выкладывание «кирпичиков» листов бумаги на ковре вместе с детьми и родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Уроки семейного благополучия»

Конспект семинара - практикума  «Уроки семейного благополучия».Целью, которого является формирование позитивного настроя родителей по отношению к ребенку и к жизни в целом, уверенности в усп...

Развлечение «Уроки семейной ценности» (открытое мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы)

Открытое мероприятие , которое  способствует   представление детей о том, что такое «семья», семейные традиции. Учит ориентироваться в родственных отношениях. Развивае...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Конспект занятия семейного клуба «Уроки общения» по теме: «Сундучок семейных ценностей»

Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому  просвещению.  Задачи: 1.Формировать потребность в психолого-педагогич...

Конспект урока семейной любви "Секреты счастья!"

Совместная работа по осознанию роли позитивного мироощущения и улыбки для счастливой жизни взрослых и детей....

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...


 

Комментарии

Ким Альбина Геннадьевна

Мастер-класс проводился на выездном методическом объединении педагогов-психологов ДОУ г. Южно-Сахалинска в санатории "Лесное озеро" Корсаковского района. Молодые специалисты познакомились с методикой взаимоотношений ребенка и родителя, а так же переняли опыт разработки подобных тренингов.