Чтение художественных произведений для детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа) по теме
Какие произведения следует читать детям в возрасте с 6 до 7 лет? Как и в какой последовательности читать их? Такие вопросы часто задают родители старших дошкольников! Постараемся разобраться с этими вопросами и приведём примеры наиболее удачных прозведений для данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие произведения следует читать детям в возрасте с 6 до 7 лет? Как и в какой последовательности читать их?
Чтение художественной литературы дома с родителями – это очень важный процесс воспитания читателя, способного воспринимать художественное произведение во всём его богатстве.
Произведения, с которыми родители намереваются познакомить детей, они должны обязательно прочитать заранее. Культура чтения вслух, от которой во многом зависит первое впечатление ребёнка о книге, определяется восприятием текста и отношением к нему самого родителя. Эмоциональное переживание ребёнка напрямую связаны с так называемой тональностью произведения, которую надо дать им почувствовать.
Перед тем как читать, родителям надо сказать добрые слова о книге и о её авторе, подчеркнув, что лично ему герои этого произведения полюбились.
Перечень произведений, рекомендованный для детей 6-7 лет внушителен. Целесообразно объединить произведения в блоки на основе жанровой принадлежности и ритмично чередовать чтение рассказов, сказок, стихотворений, объёмных книг в течение месяца. Это примерно выглядит так:
- 1-я неделя – чтение народных и авторских сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам;
- 2-я неделя – чтение стихотворений (лирических, юмористических);
- 3-я неделя – чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов;
- 4-я неделя –чтение объёмной книги.
Примерный список литературы для чтения детям от 6 до7 лет
Поэзия: М. Волошин «Осенью», С. Городецкий «Первый снег», М.Лермонтов «Горные вершины», Ю. Владимиров «Оркестр», Л. Станчев «Осенняя гамма»
Проза: А. Куприн «Слон», М. Зощенко «Великие путешественники», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», К. Коровин « Белка».
Сказки: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Василиса Прекрасная», «Не плюй в колодец – пригодится напиться», «Волк и лиса»
Литературные сказки: Ф.Зальтен «Бемби», А. Линдгрен «Принцесса , не желающая играть в куклы», С. Топелиус « Три ржаных колоска»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме : Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений.
Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, перечень литературы для детей....
Перспективное планирование работы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через чтение художественных произведений с использованием игр и игровых упражнений
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста...
"Воспитание у детей положительного отношения к своему здоровью посредством чтения художественных произведений "
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений"
Материал сообщает как формировать у детей интерес к чтению художественных произведений....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»
Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с
Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...