Главные вкладки

    Математика на кухне.
    статья по теме

    ВАРЛАШОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Учится математике можно даже.... на кухне,  причем весело и интересно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_na_kuhne.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика на кухне.

    Вы думаете, чтобы заниматься с ребенком, нужна специальная обстановка? Попробуем убедить вас в обратном.  Займемся математикой прямо … на кухне.

    Сравниваем по размеру.

    Предложите малышу подобрать крышки к кастрюлям разного размера,  лучше, если они будут из одного набора с одинаковым рисунком. Попросите рассказать о каждой кастрюле (большая, поменьше, самая маленькая), а теперь в обратном порядке.

    Сравниваем по количеству.

    Как узнать  чего больше − картошек или морковок? Чтобы сравнить их по количеству, попросите  малыша разложить их − к каждой картошке рядом положить морковку. Теперь осталось только рассказать о результатах сравнения.

    Учимся считать.

    Вы будете  чистить картошку, морковку или еще что-нибудь, а ребенок класть это в кастрюлю. Сначала вы вместе считаете овощи, а потом этому научится и сам ребенок.

     Считаем все !

    Правила игры просты: вы с ребенком  по очереди называете  количество предметов на кухне и проверяете ответы друг друга.  Например:

    - сколько стульев на кухне?

    - сколько столов?

    - сколько холодильников?

    - сколько кастрюль на плите?

    - сколько ложек на столе?

    Угощения для игрушек.

    Предложите ребенку раздать конфеты (яблоки, мандарины) кукле и зайчику, при этом комментируя свои действия вслух. Задавайте вопросы:

    - Сколько ты дал кукле?

    - А сколько зайчику?

    - У кого конфет больше?

    - У кого меньше?

    - Посчитай, сколько всего конфет? и т.д.

     Скажи наоборот.

    Правила игры: вы называете одну характеристику предмета, а ребенок должен сказать наоборот.

    Глубокая тарелка - мелкая

    Большая кастрюля - маленькая

    Длинный огурец - короткий

    Толстая морковка - тонкая

    Высокий стакан  - низкий

    Широкий нож – узкий

    Учимся складывать .

     Для блюда обычно нужны разные овощи или фрукты, поэтому можно научить ребенка обобщению, например 3 морковки плюс 2 картошки получается 5 овощей для супа, или один банан плюс одно яблоко плюс два мандарина получается 4 фрукта для фруктового салата. При этом ребенок и складывать учится, обобщающие слова узнает, теперь он понимает, что капуста, картошка, свекла и морковка - овощи.

    Учимся вычитать .

    Предложите ребенку сосчитать, сколько морковок осталось  в холодильнике, если было  5 морковок, а 2 вы положили в суп. А потом, пусть проверит прав он или нет.

    Пробуем умножать.

    Дайте ребенку такое задание : на обед всем нужно пожарить по 2 котлеты, а нас трое. Сколько котлет будем жарить? Сначала пусть ребенок просто считает - эти 2 котлеты маме, эти папе, а эти мне…  А постепенно он запомнит, что если 2 умножить на 3 получается 6.

    А теперь делить.

     А если наоборот - надо поделить 8 мандаринов поровну на четверых? Тогда научим малыша делению. Сначала, опять же, пусть раскладывает в четыре кучки и считает, а потом запоминает результаты деления.

    В общем, с игрой и фантазией можно достичь многого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Математика на кухне"

    Буклет для родителей, который знакомит с разнообразными играми по формированию элементарных математических представлений. Эти игры можно проводить без специальных пособий и подготовки....

    Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 1

    Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 1...

    Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 2

    Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 2...

    Математика на кухне

    Так как мамам все–таки приходиться готовить, ребенка лучше брать собой на кухню, где между делом можно и поговорить, и  поиграть. Кухня отличное место для занятий элементарной математикой....

    Презентация проекта "Математика на кухне"

    žПроблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний....

    Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

    Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

    Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

    Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...