Консультация для родителей "Питание мальчиков и девочек"
материал (старшая группа) по теме

Марина Петровна Левинтас

 

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила здорового питания во все возрастные периоды жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultacii_dlya_roditeley.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Питание мальчиков и девочек.

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила здорового питания во все возрастные периоды жизни.

Особенно велика роль питания в детстве. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Говоря о питании мальчиков и девочек, следует, прежде всего, помнить об особенностях этого возрастного периода.

Во-первых, для дошкольников свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоций и чувств.

Во-вторых, в дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка с окружающим его миром и в первую очередь со сверстниками. Это повышает возможность передачи инфекционных заболеваний, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью и хорошей сопротивляемостью к ним.

В-третьих, в детском возрасте формируются пищевые пристрастия, закладываются основы культуры питания.

Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

Большое значение имеет правильная организация питания. В связи с этим диетологи разработали для детей среднесуточные наборы продуктов с учетом их возраста. В этих наборах повышена белковая часть рациона (увеличено количество мяса, рыбы, творога, молока), снижена углеводистая часть (уменьшено количество хлеба, круп и макаронных изделий), дополнительно введены такие продукты, как растительное масло, дрожжи. Данные наборы продуктов полностью удовлетворяют физиологическую потребность детей дошкольного возраста в основных пищевых веществах и энергии.

Важное значение имеет строгое соблюдение режима питания. Время приема пищи должно быть постоянным и соответствовать физиологическим особенностям детей. Строгое соблюдение часов приема пищи обеспечивает выработку необходимых пищеварительных соков и хорошее усвоение принятой пищи. При беспорядочном кормлении у детей снижается аппетит и нарушается нормальная работа органов пищеварения.

У детей дошкольного возраста процесс желудочного пищеварения продолжается примерно 3—3,5 ч. К концу этого периода желудок начинает «требовать работы» и у ребенка появляется аппетит. Поэтому дошкольники должны получать питание не менее четырех раз в сутки с интервалами между отдельными кормлениями в 3 — 3,5 — 4ч.

Наиболее правильным считается следующий режим питания:

завтрак — 7.30—8.30;

обед - 11.30-12.30;

полдник — 15.00—16.00;

ужин — 18.30—20.00.

Часы приема пищи должны точно соблюдаться. Отклонения от установленного времени могут допускаться только в исключительных случаях и не более чем на 20—30 мин.

Каждое новое блюдо ребенок должен получить сразу после того, как он съел предыдущее. Детям рекомендуется находиться за столом во время завтрака и ужина — 20 мин, во время обеда не более 25—30, во время полдника — 15 мин.

Следует обратить внимание на то, что не нужно давать детям в промежутках между кормлениями какую-либо пищу и в первую очередь различные сладости, печенье, булочки. Даже такие продукты, как фрукты, ягоды (особенно с сахаром), овощные салаты, дают только во время очередного приема пищи. Во избежание нарушений аппетита не стоит использовать в качестве питья сладкие соки, сладкий чай, молоко, кефир.

Не рекомендуется необоснованно увеличивать объем пищи за счет первых блюд. Ребенок, съев много супа, не всегда может полностью съесть второе блюдо, в котором содержится значительная часть суточного количества белковых продуктов и овощей. Особенно это недопустимо в отношении детей с пониженным аппетитом. Им даже рекомендуется несколько уменьшать порцию первого блюда. Малышам, имеющим хороший аппетит и не наедающимся обычным объемом порций, можно добавить некоторое количество супа, гарнира или третьего блюда (до 50 г).

Если ребенок посещает ДОУ, домашнее питание дополняет рацион детского сада. Родители могут узнать, как организовано питание в детском учреждении, получить конкретные сведения о составе питания ребенка в течение дня. Для этого в группах вывешивается дневное меню, а также размещаются рекомендации по составу домашних ужинов. Их составляет медицинская сестра или старший педагог, пользуясь примерными меню для ДОУ.

Важно помнить о том, чтобы утром до отправления ребенка в ДОУ его не кормили, так как это приведет к снижению аппетита. Но поскольку иногда ребенка приходится приводить в детский сад очень рано, ему можно предложить дома стакан кефира, молока с небольшим кусочком хлеба или какие-либо фрукты.

Наиболее яркими показателями правильного питания считаются удовлетворительное общее состояние ребенка, соответствие его физического и нервно-психического развития возрастным нормативам, положительный эмоциональный тонус, достаточная активность.

Один из наиболее объективных показателей правильной организации питания детей — увеличение массы тела ребенка. Необходимо соблюдать график взвешивания (его проводят сотрудники ДОУ, детской поликлиники или сами родители дома). На основании месячных прибавок массы тела детей можно оценить динамику их физического развития. Измерение роста и окружности груди также дает необходимую информацию о темпах физического развития детей. Эти измерения проводятся для дошкольников 1 раз в 6 месяцев.

При правильном питании у ребенка наблюдаются хороший аппетит, активное поведение, радостное эмоциональное состояние. Он охотно вступает в контакт с другими детьми, принимает участие в играх и занятиях, его физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрасту, восприимчивость к заболеваниям находится на низком уровне, в случае их возникновения протекает в легкой форме с минимальной длительностью и не дает осложнений.

Питайтесь правильно, и будьте здоровы!

Материал из книги

Н.А.Баранниковой

«О мальчиках и девочках, а также их родителях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"

В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....

Консультация для педагогов. Мальчики и девочки дошкольного возраста

В консультации изложен материал на тему физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек дошкольного возраста, даются некоторые советы по воспитанию....

Консультация "Как воспитывать мальчиков и девочек"

Как часто мы говорим: "Воспитываем детей, развиваем ребенка..." А ведь каждый ребенок - это мальчик или девочка. И, конечно, к воспитанию мальчиков и девочек требуется разный подход. Это знают, конечн...

Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"

Своё отношение к ребёнку мы подчас подчиняем выработанным педагогическим правилам и стереотипам: "Ребёнок в два года должен уметь...". И все силы бросаем на то, чтобы умел. А какой ребёнок - мальчик и...

консультация для родителей: "Мальчики и девочки-два разных мира".

практические рекомендации педагогам и родителям....

Консультация "Особенности общения мальчиков и девочек"

Раскрываются вопросы становления и развития полоролевой идентификации у девочек и мальчиков, в соответствии с их психическим развитием от рождения и до пяти - шести лет. Рассматриваются особенности об...