Консультация
материал (младшая группа) по теме

Торжу Долаана Ортун-ооловна

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_tretiy_god_zhizni_osobennosti_vozrasta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                         

Подготовила: Торжу Д.О.

2010 год.

                              Рекомендации для родителей.

  1. Приводите ребенка в детский сад:8 ч.
  2. Чистой, опрятной удобной одежде и обуви, с необходимым комплексом сменного белья, аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.
  3. Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
  4.  Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются
  5. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью течение первых двух часов в день заболевания.
  6. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней, предоставьте справку  о состоянии здоровья ребенка от участкового врача- педиатра.
  7. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
  8. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детский сад по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санитарно-курортное лечение, прочее), предоставьте заявление заведующему ДОУ.
  9. Вносите оплату за содержание ребенка в ДОУ своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

10. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми

     сотрудниками д/с.

11.Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом

     виде; курить на территории д/с.

 Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.

  В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.

  Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами - дело привычное, часто привлекательное. Иное дело- ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так  как любое приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.

  Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

   Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

   На эти перемены в жизни дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям. У детей, приученных к опрятности, возможно недержание мочи и кала. Случаются и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, временное повышение температуры, появление сыпи. У одних нарушается сон, у других – отсутствует аппетит.

   Таким образом, период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2 -3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден.

   В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребенок, который становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

   На характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов. Прежде всего, возраст малыша: легче всего приспосабливается к новым условиям жизни ребенок 5-6 мес., сложнее это дается в возрасте от 10 мес. до 1г.6 мес.- 1г.7 мес.  

   Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.

  Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт  с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.

  Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивают, и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в д/с.

   Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь д/с. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в д/с. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур своевременно поощрять и развивать детскую самостоятельность, наличие необходимых культурно – гигиенических навыков. Учите, детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.

  О предстоящем поступлении ребенка в д/с говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в д/с, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и.т.д.

   В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласованное воздействие на него дома и в детском саду- важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....