Главные вкладки

    Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Ботвиньева Татьяна Алексеевна

    консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл artikulyacionnaya_gimnastika.pptx2.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Правила проведения артикуляционной гимнастики (консультация для родителей)

    Слайд 2

    Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать(?), ведь он и так «без костей». Оказывается язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения.

    Слайд 3

    Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у Вас все получится.

    Слайд 4

    Упражнение «Улыбка» Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.

    Слайд 5

    Упражнение «Дудочка» Губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.

    Слайд 6

    Упражнение «Часики» Рот приоткрыт. Узкий язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождает¬ся словами: тик-так, тик так, тик-так. Длительность выполнения упражнения -20 с.

    Слайд 7

    Упражнение «Футбол» Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались мячики

    Слайд 8

    Упражнение «Чашечка» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поднять вверх. Потянуть его верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение выполнить 3—4 раза.

    Слайд 9

    Упражнение «Парус» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставить за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение повторить 2—3 раза.

    Слайд 10

    Упражнение «Дятел» Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верх ними зубами; ребенок при этом произно¬сит звук [д], подражая стуку дятла: д-д-д д-д. Упражнение проводится в течение 15—20 с.

    Слайд 11

    Подготовила: учитель-логопед Ботвиньева Т.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Правила проведения артикуляционной гимнастики"

    Автором представлена памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики....

    Консультация-памятка ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

    Предлагаю вниманию коллег памятку для родителей о том, почему необходимо делать артикуляционную гимнастику в домашних условиях, и как правильно это делать так, чтобы ребенку было интересно и чтобы у н...

    "Правила проведения артикуляционной гимнастики"

    Мнемосхемы для проведения артикуляционной гимнастики родителями детей, нуждающихся в логопедической помощи по исправлению звукопроизношения....

    Правила проведения артикуляционной гимнастики.

    Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребенка....

    Правила проведения артикуляционной гимнастики

    Для правильного произношения звуков родного языка, у ребенка должно быть хорошо развито умение управлять речевыми органами (нижняя челюсть, мягкое небо, губы, щеки и язык). Для того что бы укрепить мы...