Артикуляционная гимнастика
материал (средняя группа) по теме

Кириллова Екатерина Александровна

Артикуляционная гимнастика является первым и очень важным этапом в постановке звуков. Ежедневное выполнение упражнений для губ и языка способствует формированию правильных артикуляционных укладов, что в свою очередь ведет к появлению отсутствующих в речи ребенка звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyacionnaya_gimnastika_1.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Артикуляционная гимнастика - это основа формирования любых речевых звуков, представляющая собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата. Целью артикуляционной гимнастики является выработка определенных положений артикуляционного аппарата и полноценных движений, которые необходимы для правильного произношения звуков. Выполняется ежедневно перед зеркалом по 5-7 минут.

  1. «Улыбка»: улыбнуться губами.

  1. «Заборчик»: широко улыбнуться,  обнажив сомкнутые зубы.

  1. «Дудочка»: с напряжением вытянуть вперед губы (зубы и губы сомкнуты).

  1. «Лопаточка»: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

  1. «Иголочка»: улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть тоненький язычок.

  1. «Чашечка»: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык, слегка приподнять кончик языка.

  1. «Часики»: улыбнуться, открыть рот, кончик языка, как часовую стрелку, переводить из одного уголка рта в другой.

  1. «Качели»: улыбнуться, открыть рот, кончик языка – за верхние зубы, кончик языка – за нижние зубы.

  1. «Чистим зубки»: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

  1. «Лошадка»: поцокать языком, как цокают копытами лошадки.

  1. «Грибочек»: улыбнуться, поцокать языком и присосать широкий язык к нёбу.

  1. «Маляр»: улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком погладить нёбо.

  1.  «Парус»: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка за верхними зубами, с силой выгнуть язык вперед.

  1. «Фокус»: на кончик носа положить ватку, широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...