Главные вкладки

    Как современные родители понимают "готовность ребенка к школе"
    статья (подготовительная группа) по теме

    Овсянникова Ирина Сергеевна

    Поступление ребенка в школу, адаптация его к новым условиям может оказаться болезненным периодом как для него самого, так и для его семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_sovremennye_roditeli_ponimayut.docx13.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»

             Поступление ребёнка в первый класс – ответственный момент как для него самого, так и для родителей. О том, какими знаниями и навыками должен обладать дошкольник для комфортного пребывания в школе, взрослые начинают задумываться задолго до этого события. Однако понимание готовности ребёнка к школе родителями и педагогами нередко различается. Зачастую именно это затрудняет предшкольную подготовку детей и приводит к чрезмерным дополнительным нагрузкам.

            Переход дошкольника к новой ступеньке образования – поступление в первый класс – волнует каждого родителя. Взрослые переживают, как он будет ощущать себя в школе, как сможет учиться, при этом надеются, что первого сентября он станет настоящим первоклассником. Но долгожданных изменений обычно не происходит. И второго, и третьего, и десятого сентября ребёнок остаётся всё тем же вчерашним дошкольником. Так же для родителей бывает важно, чтобы ребёнок обладал социально значимыми качествами, прежде всего связанными с процессом обучения. Многие из них тем самым компенсируют собственное чувство неполноценности: требуют от младшего школьника успехов в учёбе, не считаясь с его возможностями. Причиной этого является их собственный страх. Таким образом, на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения могут приводить к психогенной дезадаптации, которая выражается в школьных страхах и неврозах.

            Поступление ребёнка в школу, адаптация его к новым условиям может оказаться болезненным периодом как для него самого, так и для его семьи.

            Учитывая актуальность темы, педагоги решили выяснить, что включают современные родители в понятие «готовность ребёнка к школе», каким образом они готовят детей к этому этапу. Было опрошено 9 родителей детей подготовительной группы.

            В результате выяснилось, что 41% опрошенных в качестве критерия готовности ребёнка к школе называют навыки чтения, письма и счёта, 21% - сформированность психических познавательных процессов, 17% - положительное отношение к обучению, 14% - навыки общения со сверстниками, 7% родителей отметили, что готовый к школе ребёнок здоров, самостоятелен и усидчив.  Родителям было предложено заполнить анкету  «Как вы готовите ребёнка к школе?».

            Таким образом, готовность ребёнка к обучению в школе большинство родителей сводят к овладению навыками чтения, письма и счёта. Важно отметить, что незаслуженно низкие места в рейтинге заняли две значимые позиции – здоровье и физическое развитие ребёнка.

            Успешность обучения в школе, готовность приспособиться к изменившемуся режиму и нагрузкам в первую очередь зависят от того, насколько развит ребёнок физически и здоров.

            Изучение результатов опроса продемонстрировало, что родители имеют определённые теоретические знания о подготовке ребёнка к обучению в школе. Однако на практике продолжают придерживаться ошибочной точки зрения, которая сводится к специальной подготовке в ущерб психологической и физическому развитию детей. Поэтому столь важна педагогическая поддержка со стороны специалистов детского сада, способных помочь родителям не просто осознать значимость грамотной подготовки ребёнка к школе, но и имеющих возможность «вооружить» их рядом практических умений и навыков.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    города Магадана

    "Центр развития  ребенка  -  детский  сад № 57"

    Консультация для педагогов

    Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»

    Воспитатель: Овсянникова И.С.

    2013 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

    Статья написана на основе опыта работы, рассматриваются и описываются методы и приемы развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития....

    Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки ребенка к школе.

    Эффективность обучения ребенка в начальной школе гораздо больше зависит от степени развития памяти, внимания, воли, уровня самоорганизованности, умения управлять своими действиями, а не от знания букв...

    Компьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школе

    Использование компьютерных игр на логопедических занятиях (из опыта работы)...

    "Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе."

    О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время.. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким у...

    Консультация для родителей. Как проверить, готов ли ребенок к школе.

    Консультация для родителей.Как проверить,  готов ли ребенок к школе....

    Как родителям подготовить ребенка к школе?

    Как родителям подготовить ребенка к школе? Подготавливать ребенка к школе, это очень ответственное и серьезно дело. Ребенку в этот период нужно уделять немало времени, быть к нему очень вниматель...