Компьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школе
презентация к уроку по логопедии по теме

Использование компьютерных игр на логопедических занятиях (из опыта работы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школе Подготовила учитель-логопед МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад № 12 «Золотой ключик» Стаж работы 17 лет Старостина Татьяна Васильевна

Слайд 2

Мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни , в т. ч. в образование. Информационные технологии проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования управления образовательным учреждением , а также обновления форм и методов работы с детьми. Информационные технологии меняют традиционные взгляды на педагогический процесс, открывают новые возможности, но и таят в себе определенные опасности. Компьютер и мультимедийные формы как инструменты для обработки информации становятся мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Слайд 3

Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне, повышает эффективность обучения дошкольника за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации . Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Другой ценный аспект подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ - это приобщение малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией.

Слайд 4

А.Г.Шмелев отмечает: "...играя на компьютере, ребенок ...активно взаимодействует пусть с искусственным, но все - же взаимодействует с каким-то миром. При этом он учится не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове образно-концептуальные модели, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх... и в этом проявляется их развивающий потенциал, особенно это касается интеллекта ".

Слайд 5

К омпьютерные игры способны оказывать влияние следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация ; раннее развитие знаковой функции сознания; облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний; развитие памяти и внимания детей; формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов; развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;

Слайд 6

более легкое усвоение некоторых математических понятий, например: формы , цвета , величины, числа и множества; развитие сенсорных способностей; более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляет определенные трудности для детей дошкольного возраста ; воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности; активное развитие воображения и творческих способностей; более активное пополнение словарного запаса.

Слайд 7

С этой целью мною было проанализированы компьютерные игр по следующим критериям: реализация содержания основных образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; влияние на развитие интегративных качеств выпускника ДОУ; влияние на развитие психических познавательных процессов дошкольников .

Слайд 8

На своих логопедических занятиях я стала использовать компьютерные игры, т.к. информация в компьютерной игре преподносится в игровой форме, что стимулирует интерес ребенка к занятиям в целом. В процессе обучения важно удерживать внимание детей. В данном случае детское внимание привлекают анимация, движение и звук.

Слайд 9

В своей работе использую следующие компьютерные игры Серия игр " Загадки» Серия игр «Маша и Медведь»: Подготовка к школе . Развивающие задания для малышей. Серия игр « Лунтик »: Лунтик учит буквы. Лунтик . Развивающие задания для малышей. Лунтик познает мир.

Слайд 10

Серия игр « Гарфильд »: Учим буквы и слова. Развиваем мышление. Основы грамматики. Основы чтения. Серия игр «Несерьезные уроки»: Учимся запоминать. Учимся мыслить логически. Серия игр « Смешарики »: Калейдоскоп игр. Компьютер Ежика. Круглая компания. Сборник «Мой первый диск ». Серия игр « Развивайка ».

Слайд 11

Занимательная логика для малышей. Маленький гений. Тренируем память. Баба-Яга учится читать. Три поросенка против волка. Учим алфавит. Ювентик в стране звуков и букв. Я учусь читать слова. Азбука. Волшебные фей – Весёлая азбука. Знайка Всезнайка. Дошкольникам. Учимся говорить правильно. Игродром 3+. Игродром 4+. Развивающие задания.

Слайд 12

Информатизация общества требует, чтобы педагог был для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр, который способен заложить основы информационной культуры личности. Педагог должен быть грамотным консультантом по вопросам применения компьютерных игр в семейном воспитании. Ведь родители обращаются за помощью к педагогам и по вопросам выбора компьютерных игр для детей. Все это предъявляет определенные требования к профессиональному уровню педагогов дошкольных образовательных учреждений, требует постоянного повышения компетентности в сфере информационных технологий . Предлагаю п оиграть в компьютерные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы в подготовке ребенка к школе. "Формирование речевой готовности детей к школе в процессе работы кружка "По дороге к азбуке"

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, что является залогом успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной....

Олеся Жукова. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал трудностей при обучении в начальной школе, то эта книга для вас. Она содержит набор упражнений и тестов для определения готовности ребенка к школе. С их ...

Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»

Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе....

Консультация для родителей : "Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе"

Подобранны инры и упражнения помогающие родителям подготовить ребенка к школе....

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе  направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки. Предлагаемые нами упражнения не требуют от родителей  ...

"Игра, как средство подготовки ребенка к школе"

Учителя начальных классов указывают на то, что отставание в учёбе у первоклассников связано, в первую очередь, с низким уровнем произвольности поведения и познавательных процессов, а также: задержки р...