Главные вкладки

    Родительское собрание отчет как прошла адаптация к детскому саду
    материал (младшая группа) по теме

    Первое родительское собрание.Как прошла адаптация к детскому саду.

    Анкетирование родителей.

    Подготовила фотоотчет: "Какие детки в детском саду" 

    Режимные моменты, дети на занятиях,на прогулке, дети спят, наши праздники.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анкета

    1.Как прошла адаптация ребенка к ДОУ:

    а) ребенок адаптировался полностью

    б) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

    в) ребенок не хочет идти в детский сад

    г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

    2.Как протекала адаптация Вашего малыша к ДОУ?

     Ребенок шел в детский сад:

    а) с плачем

    б) с уговорами

    в) без эмоций

    г) с удовольствием

    3.Что, по вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

    а) действия сотрудников

    б) совместные действия сотрудников и родителей

    в) действия родителей

    4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения ДОУ?

    а) обычным

    б) отказывался от еды

    в) был сильно угнетен

    г) полон впечатлений

    д) все эти факторы имели место

    5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к ДОУ?

    Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?



    Предварительный просмотр:

    Отчёт

    «Адаптация детей к ДОУ  2012-2013 учебный год»

    Вторая младшая группа

    Списочный состав  детей – 23; возраст – 3-4 года

    Длительность адаптационного периода составляет в среднем 1-1,5 месяца, в пределах средней степени. 60% детей с лёгкой степенью адаптации к ДОУ.

    Причина  хорошей адаптации заключается  

    1. в психологической подготовке родителей к поступлению ребенка в ДОУ,
    2. в доброжелательном отношении родителей и детей  к детскому саду,
    3. в создании развивающей среды, соответствующей возрасту детей,
    4. в  подготовке кадров.

    Проблемы с питанием в начале адаптации были: отказ от приема 2-ого блюда, к концу адаптационного периода они разрешились – аппетит хороший, принимают все блюда меню.

    Навыки одевания и раздевания у детей соответствуют возрасту.

    Сон – проблемы с засыпанием у некоторых детей благополучно разрешились.

    Культурно-гигиенические навыки – дети понимают и пользуются унитазом, единичные случаи…, вовремя сна

    Игровая деятельность – совместная деятельность со взрослым соответствует возрастным нормам. Дети слышат, понимают, выполняют просьбы воспитателей,  могут себя занять. Ярко выражена такая особенность – дети этой группы любят книги, рассматривать их, слушать чтение.

    По характеристикам воспитателей, по наблюдениям педагога-психолога, старшего воспитателя можно сделать вывод, что адаптация завершилась в срок в легкой и средней степени.

                                                                           

    Проведено анкетирование родителей по результатам адаптационного периода

                                                                 

     

    1)   Как прошла адаптация?

          35% - ребёнок адаптировался полностью;                                              

          30% - ребёнок иногда не хочет идти в д/с;                              

    20% - ребёнок утром не хочет идти в д/с;        

    15% - ребёнок не хочет уходить из д/с                            

    1. Как протекала адаптация?

          35% - ребёнок пошёл в сад с удовольствием;                                          

          15% - ребёнок пошёл в сад с уговорами;                            

            50% - ребёнок пошел в сад с плачем                            

    1. Что повлияло на успешную адаптацию?

                      100% - совместные действия воспитателей и родителей; 100%

          4)   Каким было поведение ребёнка в первые дни посещения ДОУ?

    25% - ребёнок полон впечатлений;                            

    20% - обычное поведение;        

    10% - плохо засыпал                                                                                    

          5%   - отказ от еды                                                                                        

    40% -  все факторы имели место                                                                

          5)   Положительные изменения в ребёнке

    100% - ребёнок стал более самостоятельным;         

    активизация речевого развития;

    ребёнок  повзрослел

          Адаптация вновь поступившего ребёнка в ДОУ соответствует закономерностям  

          адаптационного периода.

    Адаптационный период протекал в пределах лёгкой, средней  

          степени.

         

          К концу адаптационного периода, в   группах создана комфортная атмосфера для детей.

          Но  хочется отметить, что основная причина  успешной адаптации – это психологическая    

          готовность матери к поступлению ребёнка в ДОУ, её доброжелательное отношение и чувство

          доверия к окружающему миру. Чем позитивнее  мама, тем меньше у ребёнка проблем.

            

                                                                                              Подготовила Воспитатель Землина А.Ю.



    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    « Отчет как прошел адаптационный период во второй младшей группе»

    Повестка собрания:

    1.Давайте познакомимся.

    2.Как прошел адаптационный период

    3.Выбор родительского комитета

    4.Разработка плана как обустроить площадку для прогулок детей

    А) план расположения игровых зон

    Б) что можно сделать (показ фотографий

    в ) кто готов прийти на помощь

    г) необходимо рассадить цветы

    д) закупить игрушки для улицы,

    е) построить качели, поезд, зону для игр с мячом

    Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

    Затем заведующая детским садом расскажет Вам  о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.

    После этого мы с Вами выберем родительский комитет  и позаботимся о благоустройстве площадки для наших деток

    2.ХОД:

    Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

    Правила: 

    О себе ты расскажи.

    Соседу руку протяни

    И улыбку подари.

    (Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе:представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

    Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

    Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

    Отчет чему научились дети.

    А научились мы многому. В нашей группе проходят занятия: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное

    ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть  вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома  приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д  Дайте детям возможность  быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

    3.ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ

    4. Разработка плана как обустроить площадку для прогулок детей

         

           

                                       

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Занятия, как форма обучения в детском саду".

    Родительское собрание в разновозрастной группе детского сада "Занятия, как форма обучения в детском саду"....

    Мастер -класс родительского собрания на тему:"Единство семьи и детского сада"

    Конспект родительского собрания на тему: «Единство семьи и детского сада»- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня я вас всех собрала для обсуждения очень важной ...

    Родительские собрания на тему "Гиперактивный ребенок в детском саду"

    Родительское собрание "Гипереактивный ребенок в детском саду!"...

    Родительское собрание на тему: «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации».

    В возрасте 1,5 – 3 лет  у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы и...

    Родительское собрание в младшей группе «Адаптация в детском саду»

    . Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям...

    Родительское собрание в младшей группе "Адаптация к детскому саду: радость в каждом дне"

    Ваш малыш подрастает... Вы задумываетесь о детском саде? Пойти или не пойти? Как подготовить себя и ребенка к детскому саду? Какой сад выбрать? А может вы уже в детском саду и адаптация проходит тяжел...