Родительское собрание "Занятия, как форма обучения в детском саду".
материал по теме

Родительское собрание в разновозрастной группе детского сада "Занятия, как форма обучения в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_vystupl._k_r.s.zanyatiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

НА ТЕМУ:

«ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ».

ЦЕЛЬ:

  1. познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;
  2. дать представление о занятиях, на которых осуществляется  обучение детей в группе;
  3. познакомить с рассуждениями детей по данному вопросу;
  4. способствовать тому, чтобы родители закрепляли дома те знания, которые получают дети на занятиях в детском саду.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. интервьюирование детей на тему «Мое любимое занятие в д/саду», фотографирование детей в процессе опроса, изготовление книжки-раскладушки на данную тематику;
  2. фотографирование детей на занятиях для создания презентации к родительскому собранию;
  3. распечатка памятки для родителей «Что должен уметь ребенок к концу года»;
  4. приобретение грамот для вручения их родителям.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Доклад «ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ   САДУ» с использованием презентации.
  2. Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.
  3. Отчет родительского комитета о затраченных деньгах.
  4. Разное.

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

   Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. В самом начале хотелось бы поздравить вас с началом учебного года. На осеннем празднике вы уже имели возможность наблюдать  определенные достижения  детей. Вы увидели, как ребята красиво танцуют, поют, читают стихи, оживленно играют в игры. Очень порадовали нас младшие ребята своей активностью, заинтересованностью, ведь это у них первый  утренник в детском саду.  Учебный год еще впереди и нам хотелось бы пожелать вам и вашим детям здоровья, взаимопонимания, вам терпения и успехов в воспитании и обучении  детей,  а также  семейного благополучия.

Сегодня на собрании мы поговорим:

  1. об обучении в детском саду;
  2. познакомим вас с занятиями, на которых осуществляется обучение детей;
  3. заслушаем отчет родительского комитета по затраченным деньгам;
  4. и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить  в ближайшее время.

   Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так:

«Занятия, как форма обучения в детском саду».

   Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

   Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)

   Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?

   Обучение  – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.

   В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.

   Такой великий педагог как К.Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, докнижным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.

   Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.

   В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети младшего и старшего дошкольного возраста. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 15 минут, а с детьми старшего возраста длительность занятий составляет  20-25 минут.

   В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т.д.

   Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны занятия, подчеркиваем их значимость, необходимость  и т.д. А вот, что же сами дети говорят о занятиях?  При подготовке к собранию мы попросили наших старших детей высказать свое мнение по данному вопросу. И вот что они говорят:

    ***

    В садике мы занимаемся математикой, аппликацией, развитием речи, читаем сказки…Я люблю все занятия потому, что там интересно.   Физкультура – это мое любимое занятие. Его ведет Ирина Николаевна. Она красивая, когда мы делаем что-то  правильно и строгая, когда что-то не так. На физкультуре мы бегаем, занимаемся с мячами и палками, прыгаем ноги вместе, ноги врозь….

                                                                                           Гоша Дерябин.

***

В нашем  детском саду много  занятий: физкультура, математика, музыка, развитие речи … Занятия нужны детям, чтобы не болеть, хорошо ходить, быть хорошим. Я люблю все занятия, но больше всех мне нравится физкультура. Мы там на бочке катаемся, зверюшек вверх поднимаем, на тренажерах бегаем. Физкультуру ведет Ирина Николаевна. Она добрая, в очках и красивая.

                                                                                        Максим Суокас.

***

Я люблю детский сад, там много занятий. Занятия я люблю все, они интересные.

                                                                                 Кристина Барышина.

***

Мы в саду занимаемся физкультурой, лепим, рисуем, режем ножницами. Мне нравится заниматься, чтобы быть умной.

                                                                                 Саша Константинова.

***

В саду мы занимаемся на занятиях. Они все хорошие, там интересно.

                                                                                         Алена Синякова.

  ***

У нас в садике много занятий – это физкультура, математика, развитие речи, аппликация, рисование, лепка… Занятия детям нужны для того, чтобы знать, что делать и как. Я люблю заниматься на всех занятиях, но больше всего мне нравиться ходить на музыкальное. Его проводит Надежда Михайловна, она веселая и красивая.  Мы с ней танцуем и интересные песни учим.

                                                                                             Валя Санкина.

  ***

В детском саду у нас много занятий – это математика, физкультура, развитие речи, конструирование…  Они нужны детям чтобы научиться хорошо говорить по английскому и чуть-чуть по русскому (ведь мы уже  хорошо умеем говорить по-русски). Еще мы  учимся на занятиях считать, зарядку делать, резать ножницами. Я люблю все занятия, но больше всех  аппликацию. Там мы учимся вырезать сливы, апельсины, помидоры, огурцы…Аппликацию ведет Людмила Владимировна. Она хорошая, красивая, добрая.

                                                                                      Максим Болотов.

***

В саду много занятий. Они нужны детям чтобы  учиться и все делать хорошо. Мое любимое занятие – физкультура. Там веселей, чем везде.

                                                                                          Данил Якунин.

***

Я люблю ходить в детский сад, там интересно, мы  занимаемся на разных занятиях. Я люблю все занятия в детском саду, но больше всего мне нравится музыкальное. Мы там  с Надеждой Михайловной танцуем и поем. Надежда Михайловна  добрая и красивая.

                                                                                       Вика Замуруева.

***

В садике интересно. Там есть занятия. Они нужны  для того, чтобы дети были молодцы. Я люблю все занятия, но больше всего мне нравится рисовать. На рисовании я хорошо рисую дерево, цветочки, дома, травку и погоду какую-нибудь. Рисование ведет Марина Владиславовна. Она хорошая, добрая иногда ругает тех, кто балуется.

                                                                                     Соня Голюдбина.

***

Я люблю заниматься в садике на всех занятиях, чтобы быть сильной, смелой, красивой, доброй и хорошей девочкой. Самое мое любимое занятие – математика. На математике мы играем, грибы собираем и их считаем, рисуем яблоки.

                                                                                       Диана Лучникова.

***

В нашем садике я люблю заниматься на всех занятиях. Занятия нужны детям, чтобы они выросли и были умными. Мое любимое занятие – музыкальное. Его проводит Надежда Михайловна. Она красивая, умная, веселая. На музыкальном занятии девочки танцуют в балетках, и мы поем песни про ежей и листочки.

                                                                                         Лида Касаткина.

***

В саду много занятий. Я люблю их все. Они нужны чтобы все знать. Больше всего мне нравится ходить на физкультуру. Там можно кататься на бочке, позаниматься на тренажерах. Физкультуру ведет Ирина Николаевна. Она строгая, добрая, веселая.

                                                                                     Настя Колобаева.

***

В саду мы много занимаемся. Я люблю занятия, но больше всего мне нравится рисование потому, что там можно научиться рисовать. Рисование у нас ведет Марина Владиславовна. Она добрая и красивая.

                                                                                       Таня Антоненко.

***

Детям в садике нужны занятия для того, чтобы быть умнее. У нас много занятий в саду – физкультура, развитие речи, математика…, но я больше люблю физкультуру потому, что есть тренажеры. Физкультура дает мне радость, больше силы. Физкультуру ведет Ирина Николаевна. Она красивая, добрая.

                                                                                               Федя Ямнов.

    В течение недели в нашем учреждении обучение детей осуществляется на следующих занятиях:

  1. занятие по формированию элементарных математических представлений. Оно проводится и в младшей и в старшей группе 1 раз в неделю. Ведет его Соломасова Т.Н.;
  2. физкультурное занятие и в младшей и в старшей группе проходит 2 раза в неделю. Проводит его Буланчикова И.Н.;
  3. музыкальное занятие проходит 2 раза в неделю и в младшей и в старшей группе. Проводит его Златарева Н.М.;
  4. занятия по рисование   проводит 1 раз в неделю  и в младшей и в старшей группах  Апликаева М.В.;
  5. занятия по лепке  проводит 1 раз в неделю  и в младшей и в старшей группах  Апликаева М.В.;
  6. занятия по аппликации и конструированию чередуются между собой и проводятся в младшей и в старшей группах  1 раз в две недели. Эти занятия проводит Гарбуз Л.В.;
  7. занятие по развитию речи в младшей группе проводится 1 раз в две недели, чередуясь с занятием по  ознакомлению с художественной литературой. Его проводит Шарапова О.А. В старшей группе занятие по развитию речи проводится 1 раз в неделю. С детьми занимается  Изгаршева Н.В.;
  8. занятие по ознакомлению детей с художественной литературой проводит Шарапова О.А. В младшей группе оно проходит 1 раз в две недели, чередуясь с занятием по развитию речи, а в старшей 1 раз в неделю;
  9. занятие по ознакомлению детей с окружающим миром  в младшей и в старшей группах проходит 1 раз в неделю. Его проводит Бурмистрова Л.В.;
  10. занятие по обучению детей английскому языку проводится только в старшей группе и 1 раз в неделю. Проводит его Кузьмина Н.П.;
  11. занятие по обучению детей плаванию проводится 1 раз в неделю и в младшей и в старшей группах;
  12. занятие с психологом проходят только со старшими детьми 1 раз в неделю, которое  проводит Ковальчук Н..

     Перечень занятий по возрастам на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в группе. Консультацию по отдельным вопросам по любому виду занятий вы можете получить у специалистов.

(Раздать родителям памятку: «Что должен уметь ребенок к концу года»).

   Уважаемые родители, очень приятно, что в нашей группе сложилась дружная, сплоченная команда из взрослых и детей. Мы видим и чувствуем  вашу заинтересованность, поддержку  в воспитании детей, нас радует ваша активность, неравнодушие к существующим проблемам и стремление сделать жизнь детей в детском саду полноценной и интересной. В знак уважения, признательности и любви к вам мы хотим сказать большое спасибо всем вам и наградить почетными грамотами наиболее активных родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Родительское собрание как форма работы в детском саду

родительское собрание как форма работы в детском саду...

Школа молодого воспитателя :"Непосредственно-образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду"

Материал интересен начинающим воспитателям и старшим воспитателям в качестве консультации для педагогов....

Доклад на родительском собрании на тему «ООД, как форма обучения в детском саду».

Цель данного доклада: познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;способ...

«Детско-родительские проекты, как форма организации взаимодействия детского сада и семьи»

Метод проектов наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет всем участникам образовательного процесса не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совмест...

«Детско-родительские проекты, как форма организации взаимодействия детского сада и семьи»

Формирование творческой личности – одна из главных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ребенка в первую очередь надо научить слышать, видеть, понимать, чтобы он вырос ра...