«Опыты ставим дома»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шакирова Елена Леонидовна

Совместная исследовательская деятельность родителей и детей  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная исследовательская деятельность родителей и детей

«Опыты ставим дома»

Цель: Показать родителям значимость поисково-познавательной деятельности в развитии умственной деятельности детей, заинтересовать ею. Предложить родителям варианты ее организации с дошкольниками. Познакомить со свойствами воды - текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое, принимать форму.

- Я предлагаю вам окунуться в мир чудесных превращений и научу вас ставить опыты, которые вы, дети, мамы и папы,  сможете повторить  дома.

 Опыт 1.

 Сейчас мы с вами попробуем удержать воду (налить в ладошки воду из чайничка).

 (Как бы дети не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.)

  – Воду трудно удержать, она стремится убежать.  Вы знаете, как можно удержать воду?

 (Дети  и взрослые высказывают свои предположения)

 А если не использовать никаких предметов, как можно удержать воду в ладошках?

 Детям на ладошки выкладываю льдинки, комментируя:

 «Превратилась в лед вода, не стремится никуда».

 Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии.

 В каком? (жидком и твердом)

 -А теперь возьмите зеркальце. Держите его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (маленькое озеро).

 -Теперь слегка наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.

 -Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т.е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (водопад)

 

Опыт 2.

 Как вы думаете, вода имеет форму? Какую?

Родители и дети наливают воду в сосуды разной формы: конус, шар, цилиндр, пакет полиэтиленовый. Ответьте теперь, какой формы вода?

  Делаем вывод: оказывается, у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.

 

Физкультминутка

 «Вода – не вода»

 Игра на внимание. Правила игры.

 Если названное слово обозначает то, что содержит воду, нужно присесть. Если предмет имеет косвенное отношение к воде - поднять руки вверх. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – топать ногами.

 Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.

 

Опыт 3

 На столах находятся стаканы с водой и тарелки с сахарным песком.

 - У вас на столе стаканы с водой и сыпучее белое вещество.

 Как вы думаете, что это?

Добавьте его в воду и скажите, что произошло?

 Изменился цвет воды?

 А теперь понюхайте воду

 Появился ли запах?

 Попробуйте воду

 Изменился вкус воды?

Безопасность: нельзя все пробовать. Сейчас мы пробуем только потому, что знаем, что это сахар.

  - Смотрите, сахар растворился, а вода осталась прозрачной.

Делаем вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное?

 Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль. Когда надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахарный песок. Краски разбавить, мыло намылить.

 Это полезное свойство воды.

Теперь посмотрите на глобус. Видите, сколько на земле морей и океанов и сколько рек. Но не вся вода пригодна для человека. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода, занимает полстакана, а три капли из них – вода рек и озер, которую человек может использовать (сопровождаю показом).

 Поэтому воду необходимо беречь.

 Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

 -Закрывать кран с водой.

 -Не пускать воду сильной струей.

 --Набирать только столько воды, сколько необходимо.

 -Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.

 -Не засорять природные водоемы.

 -Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ставим опыты дома"

Консультация для родителей...

Картотека опытов "Экспериментируем дома"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...

Консультация для родителей "Ставим опыты дома"

Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка....

Создание условий для формирования отношений привязанности у детей в доме ребенка (из опыта работы Дома ребенка №13 г. Санкт-Петербурга).

Данные методические разработки призваны помочь сотрудникам дома ребенка и других учреждений стационарного типа, где дети находятся в течение длительного времени, организовать условия таким образом, чт...

Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Один дома"

Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...