Лотерея для родителей
методическая разработка по теме

Потехина Юлия Александровна

Лоиерея для родителей по Неделе детской книги на тему: "Художественные произведения и права человека".

Представлены подробные вопросы лотереи и их ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

                                            Номинация

 «Методическая разработка мероприятия с родителями ДОУ в рамках Недели детской книги»

(Лотерея)

НАЗВАНИЕ

 «Художественные произведения и права человека»

                                                                      Автор: Потехина Юлия Александровна

Должность: социальный педагог

Волгоград, 2013 год


Цель: показать важность и значимость правового направления в социальной педагогике ДОУ для родителей подготовительных групп.

Задачи:

  1. уточнить, обобщить и закрепить знания родителей о правах человека, с которыми знакомятся дети подготовительных групп в ДОУ через художественную литературу;
  2. довести до осознания родителей то, что права ребенка нарушать нельзя;
  3. развивать интерес родителей к совместной работе с ДОУ по вопросам правового воспитания;
  4. выявить желание участвовать в подобных мероприятиях

Предварительная работа: проведение выставки книг научной и методической литературы по правам человека; рисование с детьми на тему: «Мои права и обязанности»; оформление галереи детских работ; изготовление буклета на тему: «Права маленького гражданина» и помещение его в группы №3, 7; помещение текста объявления о проведении лотереи в информационный уголок.

Место проведения: детская площадка ДОУ групп №3 и №7.

Длительность: подготовка и предварительная работа – 1 неделя, проведение – 2 дня (группы №3 и №7)

Атрибуты и инвентарь:

  1. книжки из серии «Читаем сами, читаем маме»;
  2. научная и методическая литература;
  3. рисунки детей;
  4. текст объявления в уголок и в подготовительные группы;
  5. лотерейные билеты разного цвета: первого уровня – желтые, второго – синее, третьего – красные;
  6. призы: ручки, папки-уголки, книжки «Читаем сами, читаем маме»;
  7. сценарий проведения мероприятия.

Актуальность работы.  В рамках проведения Недели детской книги мы организовали и провели лотерею для родителей нашего ДОУ на тему: «Художественные произведения и права человека». С детьми подготовительных к школе групп с начала года проводим беседы, игры, упражнения по правовому воспитанию, в занимательной форме знакомим детей в возрасте 6-7 лет с правами человека. Было организовано задание для детей подготовительных к школе групп: рисование на тему: «Мои права и обязанности» и оформление галереи детских работ. Был изготовлен и помещен в группы №3 и №7 буклет на тему: «Права маленького гражданина» (Приложение №4).

Мотивация родителей на предстоящую работу. Одной из задач нашего мероприятия – это узнать, как часто ребенок рассказывает родителям о своих успехах и неудачах в детском саду. А родители, в свою очередь, могут показать, отвечая на вопросы лотереи, как часто и как тщательно они спрашивают своего ребенка, что он делает, что было сложно делать в детском саду, когда его спрашивают.

Мы считаем необходимым,  чтобы дети и родители знакомились с правами человека, были грамотны и начитаны, поэтому мы связали тему нашей лотереи с правовым направлением.

Ход мероприятия

Основная часть.

Социальный педагог Потехина Юлия Александровна приходит на площадки групп №3 и №7 во второй половине дня, когда родители забирают родителей из детского сада и обращается  к ним с вопросами.

- Здравствуйте! Меня зовут Юлия Александровна, я работаю социальным педагогом. Уже год мы знакомим ваших детей с правами человека и его обязанностями. С 25 по 28 марта в детском саду проходила Неделя детской книги. А с 3 и 4 апреля в нашем детском саду мы проводим лотерею для родителей ДОУ на тему: «Художественные произведения и права человека», цель, которой показать важность и значимость правового направления в социальной педагогике ДОУ для родителей подготовительных групп.

- Хотите поучаствовать в лотереи, которая называется «Художественные произведения и права человека».

- Вы читали объявление? (Приложение №1)

- Вы знакомы с правилами?

- Нет.

- Хорошо, сейчас я вам напомню правила. Лотерея бесплатная. Участники лотереи вытягивают билеты (Приложение №2).  Участники отвечают на вопросы, вытягивая лотерейный билет. Начиная только с первого уровня – это вопрос, который находится на билете желтого цвета. Ответив на первый вопрос, участник берет второй и третий билеты. Ответить можно только на один вопрос каждого уровня, не более. Участник, ответивший правильно получают призы. А именно:

  1. первого уровня получает ручку;
  2. второго уровня – папка-уголок;
  3. третьего уровня – книжку из серии «Читаем сами, читаем маме».

Участник, давший неправильный ответ обязан назвать и записать в листе неправильных ответов любимую книгу или произведение, которое любит слушать, листать, рассматривать его ребенок (Приложени№3).

- Сегодня вечером обязательно прочитаете эту книгу, которую вы выиграли у нас в лотерею.

- Уважаемые родители! Вытягиваем листочки с вопросами и отвечаем на них. За правильный ответ вы получаете книгу для своего ребенка. Отвечаем на вопросы, не торопитесь, хорошенько обдумывайте ответ.

- Спасибо за участие в лотереи. Награждение призами.

Проведение социологического опроса по теме мероприятия.

Вопросы социального опроса после ответов на вопросы лотереи (Приложение №6) и ответы на вопросы социологического опроса, с процентным соотношением (Приложение 7).

После проведения лотереи.

Лотерея проводится социальным педагогом с родителями детей подготовительных к школе групп в два этапа – 3 апреля участниками стали родители группы №3 и 4 апреля - №7.  В лотереи приняли участие папы, мамы и бабушки, в количестве 20 человек. Правильно ответили на все вопросы лотереи – 15 человек. На первый вопрос – 15 человек, на второй – 18 человек, на третий – 20 человек. Неправильных ответов: 7.

Захотели принять участие в аналогичном мероприятии детского сада:

19 человек - 95 % опрошенных.


Список литературы:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007.
  2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Приложение №1

«Текст объявления»

У в а ж а е м ы е   родители!

Внимание!

Бесплатная лотерея!

С 25 по 28 марта в детском саду проходила Неделя детской книги.

 3 и 4 апреля в нашем детском саду будет организована лотерея для родителей ДОУ на тему: «Художественные произведения и права человека»

Правила лотереи.

  1. Участие в лотерее бесплатное.
  2. Все желающие родители становятся участниками.
  3. Участники отвечают на вопросы, вытягивая лотерейный билет. Начиная только с первого уровня – это вопрос, который находится на билете желтого цвета. Ответив на первый вопрос, участник берет второй и третий билеты.
  4. Ответить можно только на один вопрос каждого уровня, не более.
  5. Участник, ответивший правильно получают призы. А именно:

- первого уровня получает ручку;

- второго уровня – папка-уголок;

- третьего уровня – книжку из серии «Читаем сами, читаем маме».

  1. Участник, ответивший на вопросы лотереи неправильно, обязан назвать и записать в лист «Не ответил на вопрос – пиши название произведения»  любимую книгу или произведение, которое любит слушать, листать, рассматривать его ребенок.

Администрация.


Приложение №2

 Первый уровень:

  1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)
  2. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (1989 г.)
  3. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)
  4. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (1990 г.)
  5. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (1948 г.)
  6. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?
    (0-18 лет)
  7. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей)
  8. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу "Право ребенка на уважение"? (Януш Корчак)
  9. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью)
  10. Кому принадлежат слова о том, что "счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка". (М.Ф.Достоевский)
  11. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя)

Второй уровень:

  1. Почему обитатели двора в сказке Андерсена "Гадкий утенок" обижали гадкого утенка? (Он был не похож на других.)
  2. Кто нарушил право на неприкосновенность жилища в сказке «Заюшкина избушка» (Лиса) и кто помог зайцу восстановить свои права? (Петух)
  3. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право
    на свободу передвижения? (Без ограничений)
  4. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей)
  5. Назовите сказки, в которых нарушилось право на труд? («Золушка», «Мороз Иванович», «Дюймовочка»)
  6. Как вы думаете, есть ли у ребенка право на свое мнение? (Да, конечно)
  7. Как называется профессия человека, который выполняет право на медицинскую помощь? (Врач)
  8. Что вы знаете о своем имени? (Обозначение и перевод имени)
  9. В каких сказках нарушается право на неприкосновенности жилища? Назовите их.  («Три медведя», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка» и др.)
  10. Назовите правильно сказку, в которой говорящий сверчок предлагает Буратино воспользоваться правом на образование? (Золотой Ключик или Приключения Буратино).

Третий уровень:

  1. Определите, какие права были нарушены в следующих случаях: в больнице ребенку перелили зараженную кровь. (Право на жизнь, ст.6)
  2. Сосед по парте прочитал записку, адресованную другому школьнику. (Право на тайну переписки)
  3. Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь)
  4. Какое право нарушили звери в сказке «Колобок», когда пытались съесть главного героя сказки? (Право на жизнь)
  5. Какое право было нарушено Волком в сказке «Красная шапочка» по отношению к бабушке (Право на жизнь и право на неприкосновенность жилища). А Красной шапочке? (Право на жизнь)
  6. Какое право было нарушено в сказке "Заюшкина избушка"?
    (Право на неприкосновенность жилища)
  7. Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"? (Право на жизнь)
  8. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на образование)
  9. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на жизнь)
  10. Почему товарищам нельзя давать клички и прозвища? (Нарушается право на имя)

Приложение №3

Лист записи произведений «Не ответил на вопрос – пиши название произведения»

№ п/п

Название произведения, автор

ФИО участника, группа

1.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_____________________

_____________________

_____________________

2.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_____________________

_____________________

_____________________

3.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_____________________

_____________________

_____________________

4.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_____________________

_____________________

_____________________

5.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_____________________

_____________________

_____________________

6.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_____________________

_____________________

_____________________

7.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_____________________

_____________________

_____________________


Приложение №4

Буклет на тему: «Права маленького гражданина»


Приложение №5

Фото отчет по проведенной акции


Приложение №6

Вопросы социологического опроса.

Социальный опрос после ответа на вопросы лотереи.

- Читаете ли вы книжки ребенку?

- Задает ли он вам вопросы по прочитанной книге?

- Интересуетесь ли вы успехами ребенка в детском саду каждый день?

- Заинтересовало ли вас такое мероприятие?

- Хотели бы вы принять участие еще в аналогичном мероприятии?

- Хотели бы вы сами организовать подобную лотерею?


Приложение №7

Ответы на вопросы социологического опроса

- Читаете ли вы книжки ребенку?

(Да, конечно) – 100%

- Задает ли он вам вопросы по прочитанной книге?

(Иногда) – 40%

(Всегда) – 60%

- Интересуетесь ли вы успехами ребенка в детском саду каждый день?

(Конечно, интересуемся, но потом еще и спрашиваем у воспитателя) – 100%

- Заинтересовало ли вас такое мероприятие?

(Да, очень) – 100%

- Хотели бы вы принять участие еще в аналогичном мероприятии?

(Да, возможно) – 95%

(Нет, спасибо) – 10%

- Хотели бы вы сами организовать подобную лотерею?

(Нет, но помочь бы могли) – 70%

(Да, если в детском саду будет такой конкурс) – 30%

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенняя лотерея" сценарий праздника Осени для детей старшего дошкольного возраста

Под весёлую музыку в зал входят дети, в руках у них листочки. Ведущая: Осень - красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте в честь золотой волшебницы осени устроим на...

"КОНЦЕРТ-ЛОТЕРЕЯ" Развлечение для детей и взрослых, посвящённое Дню Дошкольного Работника

Сценарий содержит загадки о сотрудниках детского сада, беседу, закрепляющую знания о профессиях, ранее освоеннный музыкальный материал, шуточные конкурсы для гостей - сотрудников д/с. Может быть испол...

Музыкальная лотерея

Игра на развитие музыкально-танцевальных движений....

"Осенняя лотерея"

Праздник для детей средней группы, с участием родителей и веселого клоуна Рыжика....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осенняя лотерея"

Осенний праздник, с привлечением родителей к участию в празднике....

Выпускной праздник "Лотерея пожеланий"

Праздник выпуска детей в школу включает разнообразие музыкальных и поэтических номеров. Предназначен для детей двух групп, поэтому музыкальные номера могут варьироваться. Чтобы использовать сценарий д...

Сценарий утренника 8 марта "Лотерея "Воздушный шарик"

Зрители праздника получают воздушные шарики, из лопнувшего шарика достают выигрышные билеты. На билетах написаны музыкальные задания для детей....