«МЕЛКАЯ МОТОРИКА ИЛИ ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».
статья на тему

Беляева Ксения Александровна

 

Основные занятия с малышом.

« ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ».

Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx649.8 КБ

Предварительный просмотр:

«МЕЛКАЯ МОТОРИКА ИЛИ ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».

Основные занятия с малышом:

 

                        

Массаж – ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья. Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга. Кроме того, такой массаж имеет позитивное влияние на иммунитет, на общее развитие и контакт между мамой и ребёнком. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребёнка есть явные отставания в речевом развитии. Он даёт отличные результаты.

                                                                 

Фасолевые ванны – в миску или коробку нужно насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки и размешать. Ребёнок запускает руки в фасоль и выискивает игрушки. Эффекты: массаж, развитие координации пальцев.                                                

              

Лепка из разных материалов (солёное тесто, пластилин, глина, обычное тесто). Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи.

Игры с крупами: перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем и более мелкие крупы; пересыпать и перемешивать крупы, растирать в руках.

                 

Мозаика – игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.

         Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры – этим весёлым занятиям посвящены многие книги. Народная мудрость принесла к нам из глубины веков «Ладушки», «Сороку-ворону», «Козу-рогатую» многое другое. А современные исследователи дополнили ассортимент увлекательных игр. Занимаясь с крохой – игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.

Шнуровки – они отлично развивают мелкую моторику руки, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования ботинок. Простейшую шнуровку можно сделать в домашних условиях. Возьмите кусок картона, вырежьте из него какой-то знакомый ребёнку объект ( яблоко, ёжика или что –то ещё) и сделайте по контуру дырки с помощью дырокола. В эти дырки малыш будет просовывать шнурочки. Также можно пришнуровывать один объект к другому ( ёжик несёт яблоко и т.д.).

Игры с пуговицами и бусинами – нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Можно нашить на одну ткань пуговицы разных размеров, а на другую – разные петли. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой - маленький.

Пазлы – красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей рук.

 Катание ладошкой карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое занятие – дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.

        

Используйте творческий подход, занимаясь со своим любимым крохой: все занятия сопровождайте сказками, придумываемыми по ходу действий. Речевое подкрепление увлекательных действий удвоит эффект.

Включайте игры для развития мелкой моторики в свою повседневность: идя с малышом за руку немного помассируйте ладошку, на прогулке разрешите ему потереть песок между ладонями и собрать мелкие камешки пальчиками в ведёрко, готовите из теста – выделите крохе кусочек. И конечно же, много говорите с малышом, обсуждайте всё, что происходит. Совсем скоро он станет полноценным участником диалога!

« ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ».

Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:

- Пальчиковая гимнастика.

- Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

- Занятия с пластилином.

- Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

- Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное

придумывание сюжетов.

- Вырезание ножницами.

- Рисование различными материалами: ручкой, простым карандашом,

цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.

- Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.

- Графические упражнения. Штриховка.

- Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга

Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЯ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ« ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЯ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА»...

Методический материал "ПРОСТЫЕ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА РЕБЁНКА"

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма....

Консультация для педагогов и родителей: "Посмотрите на развитие мелкой моторики и речи ребенка через "призму коры головного мозга".

quot;Почему говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка?" Наверное у многих родителей возникал такой вопрос. Или же, педагог, подготавливая информацию для родителе...

Консультация для родителей «Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга»

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...