Методический материал "ПРОСТЫЕ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА РЕБЁНКА"
учебно-методический материал по развитию речи по теме

Ульянова Татьяна Владимировна

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОСТЫЕ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА РЕБЁНКА

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=850735162241&id=850735162241&plc=WEB&tkn=*lgZWnoXMTvH91bIWOIWPzydzr1c

Как известно, головной мозг состоит из двух полушарий. Когда работа полушарий скоординирована, человек лучше запоминает и обрабатывает информацию, у него высокая концентрация и устойчивость внимания, хорошо развиты самоконтроль и произвольность (воля). За межполушарное взаимодействие отвечает мозолистое тело, созревание которого начинается в дошкольном возрасте и продолжается до 7 лет у девочек и до 8 — 8.5 лет у мальчиков. Пока мозолистое тело созревает, все упражнения, направленные на взаимодействие полушарий наиболее эффективны. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Упражнения эти несложно запомнить и легко выполнять в любых условиях: в специально отведённое время или, что называется, мимоходом, в режиме «вспомнили — быстренько сделали». С младшими дошкольниками выполнение упражнений можно сопровождать рифмовками. Дети 5,5 — 7 лет увлечены процессом и усложнениями, тем, как качественно или не очень у них получается, рифмовки им не требуются. Эти упражнения хороши ещё и тем, что их можно усложнять, например: — ускорять темп выполнения движений; — выполнять упражнения с легко прикушенным языком, с закрытыми глазами, одновременно с прикушенным языком и закрытыми глазами (таким образом, мы исключаем речевой и зрительный контроль); — подключать движения глаз (совершать движения вправо-влево, или вверх-вниз, или круговые движения) и языка (высунув язык, водить им вправо-влево) к движениям рук; — подключать дыхательные упражнения.  Упражнение «Лягушка» Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак. Другая – на плоскости стола (ладошка). Задание – одновременно и разнонаправлено изменять положения рук.

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=850735235457&id=850735235457&plc=WEB&tkn=*vVU1QC33Z5sCCcgYxxAU6GBJlTA

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=850735235201&id=850735235201&plc=WEB&tkn=*KXDrUaI9G_tpPv3cd4MfNzUj6E8

 Упражнение «Кольцо»

По очереди и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец). Упражнение повторяется в прямом и обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=850735296385&id=850735296385&plc=WEB&tkn=*Q38xVJmZdGnJ_JLxuzNzv8X-pRs

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=850735296129&id=850735296129&plc=WEB&tkn=*HcNV0HHV_y-YFHFuVdIzWgjeSOY

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=850735295873&id=850735295873&plc=WEB&tkn=*NTZ7UBNHUYfTLPL3GZVoshXSJUc

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=850735295617&id=850735295617&plc=WEB&tkn=*_Jy5-3ZB5YUrU8kTzSQfevKiX30

 Упражнение «Гусь – курица – петух»

Нужно последовательно изменять положения рук.

«Гусь»: Ладонь согнута под прямым углом, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой.

«Курица»: Ладонь немного согнуть. Указательный палец опирается на большой. Остальные прижаты друг к другу в полусогнутом положении.

 «Петух»: Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень».

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=850735982465&id=850735982465&plc=WEB&tkn=*wrRJRxYOC7N0KhOWxLTMjBjpqwo

 Упражнение «Ухо – нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши, изменить положении рук с точностью до наоборот.

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=850736230529&id=850736230529&plc=WEB&tkn=*TSR5bKlCeMfx7_WX94c-nLnQvqI

 Упражнение «Зеркальное рисование»

Рисовать двумя руками геометрические фигуры. Сначала в воздухе, потом на бумаге.

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=850736268673&id=850736268673&plc=WEB&tkn=*dui6PMLpXUgaSiLWSX_BZG7MwDw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МЕЛКАЯ МОТОРИКА ИЛИ ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».

Основные занятия с малышом.« ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ».Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:...

Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга

Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЯ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ« ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЯ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА»...

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.Кинезиологические упражнения.

Кинезиология - наука, о развитии головного мозга через движение, которая существует давно. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных ...

Консультация для родителей Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиология существует уже 200 лет и используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра обязана, в том числе, и кине...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...