Детско-родительский досуг "Соберем портфель знаний"
материал (подготовительная группа) на тему
Проведение детско-родителького досуга "Соберем портфель знаний" в конце года способствует установлению и развитию партнерских отношений и сотрудничества родителей и детей. Создает эмоциональный положительный настрой, раскрепощает участников и создает атмосферу сплоченности, повышает родительскую компетентность, развивает память, внимание, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_dosug_soberem_portfel_znaniy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский досуг «Собираем портфель знаний»
(в подготовительной группе в конце года)
Цели:
- Формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению;
- Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
- Гармонизации внутрисемейных отношений в системе «родитель-ребенок»;
- Созданию эмоционально-положительного настроя;
- Вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность;
- Раскрепощать участников, создавать атмосферу сплоченности;
- Развивать внимание, память, любознательность;
- Повышать родительскую компетентность.
Добрый вечер, дорогие взрослые и дети! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду. Пройдет совсем немного времени и всем вам – и детям и взрослым – предстоит отправиться в первый класс.
Сегодня мы встретились, чтобы собрать портфель знаний и проверить, все ли готовы к школе. Итак…проведем разминку.
Игра «Да и Нет не называть».
Цель: выявить уровень сформированности контекстного общения со взрослыми у детей 6-7 лет. (методика «Да и нет не говорите» Е.Е.Кравцовой).
Инструкция: Нужно ответить на мои вопросы, но нельзя отвечать словами, ДА и НЕТ.
Вопросы:
- Ты любишь смотреть мульфильмы?
- Ты видел когда-нибудь кошку?
- Ты сейчас ешь конфету?
- Днем есть на небе звезды?
- Сейчас ночь?
- Завтра ты пойдешь в школу?
- У тебя дома есть игрушки?
- Когда выходной, ты ходишь в садик?
- Птички в норках живут?
- Может ли кошка съесть мышку?
- Рыбки живут в воде?
- После зимы наступает осень?
- Летом в пальто ходят?
- Ты любишь рисовать?
- Снег летом бывает?
- Ты хочешь стать космонавтом (артисткой)?
- Ты делаешь утром зарядку?
- Игрушки живые?
- Ты сейчас спишь?
- Купить тебе самолет?
- Хочешь стать волшебником?
- Пойдешь ко мне жить?
- Любишь папу с мамой?
- Зимой шуба греет?
- Вода мокрая?
- Тебя зовут Сережа?
- У тебя есть нос?
- Ты любишь жевательную резинку?
- У тебя есть бабушка?
- Ты хочешь в школу?
Молодцы! А сейчас послушай одну очень интересную историю
«Случай в лесу».
Как-то заинька трусишка,
Зайка - серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали.
Вопросы: Кто выручил зайца? Что случилось бы с зайцем, если не помощь ежа?
- Кем оказался еж зайцу?
- Можно ли назвать лису и зайца друзьями? Почему?
- Есть еще такая поговорка: «Человек без друзей – что дерево без корней!» Как вы ее понимаете?
Иногда случается нашим ребятам и ссориться. Но мы умеем мириться. Нам сейчас об этом расскажут Артем и Артур.
Кто кого?
Вед: Кто кого обидел первый?
Артем: - Он меня!
Артур: - Нет, он меня!
Вед: - Кто кого ударил первый?
Артем: - Он меня!
Артур: - Нет, он меня!
Вед: - Вы же раньше так дружили!
Артем: - Я дружил.
Артур: - И я дружил.
Вед: - Что же вы не поделили?
Артем: - Я забыл.
Артур: - И я забыл.
Вед: - Вед: Что ж, не будете ругаться?
Артем: - Ни за что!
Артур: - И никогда!
Вед: - Остается вам обняться, быть друзьями навсегда! В.Орлов
Первое, что мы положим в наш символический портфель – это, конечно нашу дружбу и стихотворение – мирилку. Ведь любое дело легче спорится, когда рядом настоящие друзья.
Ребятки, а кто ваш самый настоящий и верный друг, который придет на помощь в любое время, даст совет? (Конечно это наши мамы и папы)
Давайте, вместе с вашими родителями исполним песню «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл.М.Матусовского.
Когда вашим родителям исполнилось 7 лет, они все пошли в школу! Вы хотите посмотреть какими они были? Внимание на экран! Угадайте, чья мама или папа первоклассник?
Игра «Угадай кто где?»
Цель: развивать у ребенка мотивационную готовность к школе, формировать у него внутреннюю позицию школьника.
Молодцы, все справились и с этим заданием!
А сейчас проверим вашу смекалку! Внимание на экран! Задачки (слайды).
А сейчас проверим, вашу память и внимание. Выходите в круг вместе со своими родителями.
Игра «Кто самый внимательный»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.
Все участники на слово «три» должны хлопнуть в ладоши.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
В ладоши хлопнуть вы должны.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целых … пять.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ….марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори
Разок, другой, а можешь - … семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что же, друзья, вы проморгали,
Когда хлопнуть вы должны?
Игра «Летит, летит по небу шар»
Цель: развивать внимание, слуховую, зрительную и двигательную память.
Все участники произносят слова и показывают движения руками.
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но, знаем мы, до неба шар
Никак не долетит.
Стихотворение читается тихонько, при этом слова постепенно заменяются движениями рук. Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой.
Наконец при последнем исполнении песенки главная задача участников – не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Физкультминутка «Коммуникативный танец»
Молодцы все справились! Значит, в наш портфель можно положить смекалку, внимание и память они нам пригодятся в школе.
Игра «Дорисуй»
Ведущий: Мы умеем веселиться
Песни петь и танцевать,
А сейчас мы все посмотрим
Как умеем рисовать!
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
У вас на листочках нарисовано 10 геометрических фигур. Ваша задача вместе со своим ребенком за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав ее. Вверху на листке напишите вашу фамилию и имя ребенка. Молодцы, у всех получились очень интересные рисунки!
В наш портфель можно положить и наше воображение, оно нам тоже пригодиться в школе. Молодцы все справились с заданием!
Ребята, а вы знаете, что ваши родители – замечательные актеры? Не верите? Я вам сейчас докажу. Мы с родителями покажем вам сказку на новый лад.
Шуточная инсценировка-импровизация по сказке «Репка»
РЕПКА: (поднять руки вверх) Вот я какая!
ДЕД: (потирая руки) Так-так!
БАБКА: (топнув ногой) Ох, елки зеленые!
ВНУЧКА: Я готова!
ЖУЧКА: Гав-гав!
КОШКА: Мяу!
МЫШКА: Оба-на!
Выбираются исполнители (родители). Им сообщаются слова его персонажа. Я буду рассказывать сказку, как только вы услышите имя своего героя по ходу сказки, должны произнести свои слова и движения. Например: «Жили-были Дед (Дед: «Так-так!») и Баба (Бабка: «Ох, елки зеленые!»). Посадил Дед (Дед: «Так-так!») репку (Репка: «Вот я какая!»)» и т.д.
Спасибо вам, любимые наши родители, за подаренное хорошее настроение! Мы надеемся, что весь предстоящий год пройдет с таким же хорошим настроением, с радостью.
Итак, давайте вспомним, что мы положили в наш портфель знаний:
- Дружбу;
- Стихотворение-мирилку;
- Память;
- Внимание;
- Смекалку;
- Воображение;
- Взаимовыручку;
- Актерское мастерство.
Все это нам обязательно пригодиться в школе.
А вам, ребята, мы вместе с родителями хотим пожелать….
Отдыхать или работать –
Надо делать все с охотой:
Песни петь, смеяться, прыгать
И читать учиться книгу,
Помогать по дому маме,
Получать по жизни знания.
Счастливого вам пути в страну Знаний! Успехов!
РЕПКА: (руки поднять вверх) Вот я какая!
ДЕД: (потирая руки) Так-так!
БАБКА: (топнув ногой) Ох, елки зеленые!
ВНУЧКА: Я готова!
ЖУЧКА: Гав-гав!
КОШКА: Мяу!
МЫШКА: Оба-на!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский досуг для родителей подготовительной группы «Собираем портфель знаний»
Детско-родительский досуг для родителей подготовительной группы «Собираем портфель знаний»...
Детско-родительский тренинг «Аргонавты в поисках знаний»
5 октября 2019 г. в детскомсаду 158 города Тюмени состоялся детско-родительский тренинг «Аргонавты в поисках знаний» среди подготовительных групп. Его провели восп...
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы "Виртуальный портфель знаний"
Праздник с любимыми героями детей Фиксиками-Симкой и Ноликом, которые пришли на вырочку детям после того, как Вирус испортил дипломы выпускников....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средст...
Детско-родительская арт-встреча "По дороге к знаниям"
В целях профилактики школьной тревожности и укрепления детско-родительских отношений психологам ДОУ предлагается конспект детско-родительской арт-втречи "По дороге к знаниям" ....
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...
Итоговое занятие "Портфель знаний"
Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей подготовительной группы в процессе различных видов познавательной, продуктивной и других видов деятельности....