Игрушка -не просто забава!
материал (средняя группа) по теме

Этот материал можно использовать как  консультации для родителей на ролительских собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_ob_igrushkah.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей об игрушках

«Игрушка - не просто забава!»

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти, как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно без игрушки.  Игрушки для ребенка - та «среда» , которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Это, с одной стороны; с другой стороны, игрушки – тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Как выбрать то, что нужно ребенку? Выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать? Среди всех видов психологи выделяют три группы:

  1. Игрушки, способствующие социально- эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами.

Это различные виды животных (мишки, зайчики, собачки), куклы, наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин, семью и тд., атрибуты к играм (халаты, шапочки, руль и тд.), тракторные игрушки  (грузовик, поезд, машинки)

  1. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально- познавательных и моторных способностей: всевозможные кубики, конструкторы , пазлы, мозаики, домино, лото и др.
  2. Игрушки способствующие развитию физических качеств: мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические палки и тд.

Выбирая игрушку, нужно с одной стороны, ориентироваться на возраст, а с другой – стремиться к тому, чтобы в распоряжении были все виды игрушек, способствующие развитию ребенка. Однако «полезность» игрушки с точки зрения развития ребенка далеко не единственный критерий оценки. Она должна, с одной стороны, развивать способность ребенка, а с другой- приносить ему радость и удовольствие. Чтобы игрушки выполняли свою развивающую роль, она должна быть не только  привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности малыша. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки: мячи, вкладыши, кубики, куклы благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций. Они не могут наскучить. Игрушки должны быть безопасны для здоровья. Оценивая игрушку, важно учитывать её красоту, художественность исполнения. Игрушка должна по возможности вызвать гуманные чувства и стимулировать про социальные действия. Она должна поддерживать бережное отношение к живому. Недопустимо наличие в игрушке качеств, которые вызывают чувства: насилия, жестокость, агрессивность по всему живому.

Игрушка не только средство обучения развлечения, но даже и лечение болезни.

Игрушка- это не только забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование личности в целом.

Если ребенок с детства окружен пластмассовыми Барби, трансформерами, представителями нечистой силы то способность к вере, состраданию сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть навсегда. Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится  сталкиваться всё чаще не только психологами, но и детским психиатрам  (пример: Девочке купили черта с рогами и хвостом. Она перестала спать. Ей казалось он на нее смотрит и тд. Невроз). Черепашки Нинзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Чкловек-Паук- эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым животным или маленьким детям? Это же только игрушка! Любое проигранное ребенком действие способно воспроизвести себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это надо делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка, т.е. игрушка может быть и анти игрушкой.

 Игрушка серьезно влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведя для него она живая и настоящая. У нас есть хорошие, мудрые игрушки:  Филя, Степашка, Каркуша, Хрюша. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать. Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Да и любая игрушка, сделанная своими руками - самая лучшая для ребенка. А ещё есть игрушки, которые не надо покупать (бросовый материал, природный). Здесь огромное поле для фантазии. Мягкая игрушка. Самое главное её назначение – дарить малышу нежность. Пушистый мишка способен вылечить ребенка от страхов и даже ночного энуреза. Она дает столь необходимое ребенку чувство безопасности. Неудивительно, что наши маленькие детки так любят мягкие игрушки.

 Таким образом, игрушка играет важную роль в жизни ребенка. С самого раннего возраста. И родители должны правильно выбирать игрушку для своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Все игрушки не простые, а волшебно расписные". Тема "Дымковская игрушка".

Презентация поможет совершить путешествие в  сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров дымковской игрушки....

соль- не просто забава

Соль- не просто забаваСоль известна человеку с древнейших времён. Во многих регионах она считалась драгоценной и ценилась на вес золота. Соль хранили Чв особых ларцах, меняли не только на товары, но д...

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

Выставка заводных игрушек «Я игрушка не простая, я игрушка заводная. Сбоку ключик покручу, побегу куда хочу».

Выставка заводных игрушек«Я игрушка не простая, я игрушка заводная. Сбоку ключик покручу, побегу куда хочу».В логопедической группе №4 прошла выставка «Заводная игрушка»...

"МУЛЬТСТУДИЯ НЕ ПРОСТО ЗАБАВА"

ДЕТСКАЯ      МУЛЬТСТУДИЯ   –ЭТО  СОВРЕМЕННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  И ИННОВАЦИОННЫЕ  МЕТОДЫ  РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ.   Доступность детя...

Семинар для педагогов "Мультистудия - не просто забава".

https://docs.google.com/presentation/d/14wsw2ZuaOi35vJJgEcs44IzbnX3fZ5x5/edit?usp=drive_link&ouid=117479095550740473111&rtpof=true&sd=trueВ апреле прошёл семинар на  тему : &quo...

Презентация "Мультстудия - не просто забава"

ДЕТСКАЯ      МУЛЬТСТУДИЯ   – ЭТО  СОВРЕМЕННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  И ИННОВАЦИОННЫЕ  МЕТОДЫ  РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ....


 

Комментарии

Лапина Людмила Александровна

ждем новых публикаций