"Как запомнить месяцы года" (авторская разработка)
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

Егорова Ирина Александровна

 

Родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений нередко сталкиваются с проблемой трудного запоминания детьми времен и месяцев года. В частности дошкольники очень часто допускают ошибки при дифференцировании зимних, осенних, весенних и летних месяцев. Особенно это касается детей, имеющих различные речевые нарушения, так как наличие последних нередко приводит к быстрой истощаемости нервных процессов, снижению вербальной памяти (процессов запоминания, сохранения и припоминания речевой информации). Данное методическое пособие поможет детям старшего дошкольного возраста быстро и в игровой форме запомнить названия двенадцати месяцев года, научит их делать умозаключения и совершенствует звукобуквенный анализ слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_mesyacev.doc672.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие

для педагогов ДОУ

         

         

Учитель-логопед Егорова И.А.

МАДОУ «Детский сад № 64»,

Г. Березники, Пермский край

АННОТАЦИЯ

Родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений

 нередко сталкиваются с проблемой трудного запоминания детьми времен и месяцев года. В частности дошкольники очень часто допускают ошибки при дифференцировании зимних, осенних, весенних и летних месяцев. Особенно это касается детей, имеющих различные речевые нарушения, так как наличие последних нередко приводит к быстрой истощаемости нервных процессов, снижению вербальной памяти (процессов запоминания, сохранения и припоминания речевой информации).

Данное методическое пособие поможет детям старшего дошкольного возраста быстро и в игровой форме запомнить названия двенадцати месяцев года, научит их делать умозаключения и совершенствует звукобуквенный анализ слов.

Цель пособия:

  1. Развитие звукобуквенного анализа слов.
  2. Закрепление лексической темы «Времена года».
  3. Совершенствование связной речи.
  4. Развитие логического мышления.

Методика организации работы с детьми.

  1. Педагог называет, например, осенние месяцы и просит определить, с какого звука начинается название каждого.
  2. На магнитной доске дети выкладывают слово из первых звуков каждого месяца и читают его. (СОН)
  3. Педагог предлагает назвать признаки осени и вспомнить, что происходит с природой в это время года. Наводит детей на мысль, что осенью природа как будто засыпает, готовясь к приходу суровой зимы.

 О С Е Н Ь

 С О Н

                                                       

                       сентябрь             октябрь             ноябрь

О С Е Н Н И Е    М Е С Я Ц Ы

Если от месяцев осени

Первые буквы возьмем,

Поставим их по порядку –

Получится слово «С О Н».

Природа засыпает…

Так осенью бывает

Сентябрь  Октябрь   Ноябрь  

 

С  О  Н

Л Е Т Н И Е   М Е С Я Ц Ы

Июнь, июль и август

Месяцы лета всегда!

Соединим их первые звуки

И будет у нас «И-И-А!»

Маленький ослик говорит нам это.

Просто он очень любит лето!

Июнь         Июль          Август  

 

            И   И   А

З И М Н И Е    М Е С Я Ц Ы

Зима, как собака,

В студеный мороз

Кусает прохожих

за щеки и нос!

Кусачей бывает не только собака,

Кусачим бывает и зимний мороз!

Дяф! Дяф! Дяф!

Декабрь      Январь      Февраль

 

Д   Я   Ф

В Е С Е Н Н И Е    М Е С Я Ц Ы

Март, апрель и май не сложно

Вмиг запомнить нам!

Соединим их первые звуки –

Получится слово «М А М»!

Весна как мама нас согреет, 

Дарить любовь она умеет…

  Март         Апрель       Май  

 

             М   А  М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца".

Система непрерывных наблюдений за природными объектамиосенью в течение месяца  с детьми младшего дошкольного возраста. Форма наблюденияТемаЦельМетоды иприёмыСловарнаяработа1.Наблюдение"Знако...

Методическая разработка "Разработка наблюдений за природными объектами в течении месяца"

Методическая разработка "Разработка наблюдений за природными объектами в течении месяца"...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца".

На основе приобретённых знаний формируются такие качества как, реалистическое понимание явлений природы,любознательность,умение наблюдать за природой,логически мыслить,эстетически относиться ко всему ...

Презентация "Навстречу Новому году!" - авторская сказка.

   Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес. Украсить детский сад к Новому году ...