Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме:
    "Как запомнить месяцы года" (авторская разработка)

    Егорова Ирина Александровна

     

    Родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений нередко сталкиваются с проблемой трудного запоминания детьми времен и месяцев года. В частности дошкольники очень часто допускают ошибки при дифференцировании зимних, осенних, весенних и летних месяцев. Особенно это касается детей, имеющих различные речевые нарушения, так как наличие последних нередко приводит к быстрой истощаемости нервных процессов, снижению вербальной памяти (процессов запоминания, сохранения и припоминания речевой информации). Данное методическое пособие поможет детям старшего дошкольного возраста быстро и в игровой форме запомнить названия двенадцати месяцев года, научит их делать умозаключения и совершенствует звукобуквенный анализ слов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 12_mesyacev.doc672.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическое пособие

    для педагогов ДОУ

             

             

    Учитель-логопед Егорова И.А.

    МАДОУ «Детский сад № 64»,

    Г. Березники, Пермский край

    АННОТАЦИЯ

    Родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений

     нередко сталкиваются с проблемой трудного запоминания детьми времен и месяцев года. В частности дошкольники очень часто допускают ошибки при дифференцировании зимних, осенних, весенних и летних месяцев. Особенно это касается детей, имеющих различные речевые нарушения, так как наличие последних нередко приводит к быстрой истощаемости нервных процессов, снижению вербальной памяти (процессов запоминания, сохранения и припоминания речевой информации).

    Данное методическое пособие поможет детям старшего дошкольного возраста быстро и в игровой форме запомнить названия двенадцати месяцев года, научит их делать умозаключения и совершенствует звукобуквенный анализ слов.

    Цель пособия:

    1. Развитие звукобуквенного анализа слов.
    2. Закрепление лексической темы «Времена года».
    3. Совершенствование связной речи.
    4. Развитие логического мышления.

    Методика организации работы с детьми.

    1. Педагог называет, например, осенние месяцы и просит определить, с какого звука начинается название каждого.
    2. На магнитной доске дети выкладывают слово из первых звуков каждого месяца и читают его. (СОН)
    3. Педагог предлагает назвать признаки осени и вспомнить, что происходит с природой в это время года. Наводит детей на мысль, что осенью природа как будто засыпает, готовясь к приходу суровой зимы.

     О С Е Н Ь

     С О Н

                                                           

                           сентябрь             октябрь             ноябрь

    О С Е Н Н И Е    М Е С Я Ц Ы

    Если от месяцев осени

    Первые буквы возьмем,

    Поставим их по порядку –

    Получится слово «С О Н».

    Природа засыпает…

    Так осенью бывает

    Сентябрь  Октябрь   Ноябрь  

     

    С  О  Н

    Л Е Т Н И Е   М Е С Я Ц Ы

    Июнь, июль и август

    Месяцы лета всегда!

    Соединим их первые звуки

    И будет у нас «И-И-А!»

    Маленький ослик говорит нам это.

    Просто он очень любит лето!

    Июнь         Июль          Август  

     

                И   И   А

    З И М Н И Е    М Е С Я Ц Ы

    Зима, как собака,

    В студеный мороз

    Кусает прохожих

    за щеки и нос!

    Кусачей бывает не только собака,

    Кусачим бывает и зимний мороз!

    Дяф! Дяф! Дяф!

    Декабрь      Январь      Февраль

     

    Д   Я   Ф

    В Е С Е Н Н И Е    М Е С Я Ц Ы

    Март, апрель и май не сложно

    Вмиг запомнить нам!

    Соединим их первые звуки –

    Получится слово «М А М»!

    Весна как мама нас согреет, 

    Дарить любовь она умеет…

      Март         Апрель       Май  

     

                 М   А  М


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к мероприятию совместной деятельности детей и взрослого по познавательно- речевому развитию по теме "Как запомнить дни недели"

    Материал, находящийся в презентации "Как запомнить дни недели":1. развивает у детей внимание, память; 2. помогает запомнить дни недели3. развивает мелкую моторику...

    Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

    АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...

    Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца".

    Система непрерывных наблюдений за природными объектамиосенью в течение месяца  с детьми младшего дошкольного возраста. Форма наблюденияТемаЦельМетоды иприёмыСловарнаяработа1.Наблюдение"Знако...

    мнемотаблицы "Времена года" (авторская разработка)

    составление описательных рассказов о временх года с использованием мнемотехники...

    Мнемотаблица "Времена года"(авторская разработка)

    Составление описательных рассказов с использованием мнемотехники...

    Как запомнить буквы?

    Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться. Н...

    Авторская игра "Как запомнить дни недели?"

    Игра «Как запомнить дни недели?», разработана Чондановой Ольгой Донгаковной. Из опыта практической работы на основе серий стихов из букваря «Что показывают стрелки?»...